Развитие связной речи у ребенка

Развитие связной речи у ребенка

Будущему первокласснику очень важно не только уметь считать, обобщать и читать. Придя в коллектив, ребенок должен уметь участвовать в беседе , спорить, соглашаться или, наоборот, отстаивать свое мнение. Развитие речи наших детей происходит не только в детском саду или школе. Большое значение здесь играет повседневное общение родителей с ребенком. Конечно, прежде всего , должны быть доверительные отношения, чтобы у ребенка возникало желание общаться. Если родителя отмахиваются от ребенка, ссылаясь на занятость или усталость, в конце концов, у ребенка пропадет желание что-либо с ними обсуждать. Хорошо если он найдет себе собеседника в лице бабушки или друга, а если нет?

Задавайте сами ребенку по больше вопросов, интересуйтесь его мнением, выслушивайте внимательно, не перебивая. Очень полезно поощрять рассказы по картинкам. Только не стоит ограничиваться одним описанием, гораздо важнее придумать рассказ, дать имена героям. Пусть ребенок поразмышляет, а какие события происходили до сюжет, изображенного на картинке. А что может произойти позже, почему именно так? Задание можно слегка изменить, заменив одну картинку, серией картинок с одной сюжетной линией. Такие задания, обычно очень нравятся старшим дошкольникам, поэтому выполняют они их с энтузиазмом.

Следующим этапом, станет составление рассказа по предложенной теме. Например «За грибами». Здесь необходимо обратить внимание не только на красочность описания, но и на соответствие предложенной теме.

Не менее важна работа с диалогами. Читая произведения, в которых есть прямая речь, попробуйте с ребенком говорить голосами персонажей так, чтобы отразить их характер.

Чтобы научить ребенка пересказу, необходимо применять следующие правила. Прочитайте ребенку произведения в первый раз и задайте ему несколько вопросов по содержанию. Вам нужно выяснить, достаточно ли хорошо, ребенок понял, о чем говориться в рассказе, кто является действующими лицами, какой у них характер? Понравилось ли произведение? Затем рассказ читается второй раз. После этого учимся составлять план пересказа. Вы можете на первых порах помочь, поощряя ребенка вопросами. И только после этого следует переходить к пересказу. При систематических занятиях, не требующих много времени, ваш ребенок научиться выражать свои мысли, что очень важно для адаптации первоклассника.

Если вдруг стали заметны отставание в речи или же сложность в произношении каких-либо буквосочетаний в словах, следует обратиться к специалистам. Логопед поможет преодолеть трудности в развитии речи у ребенка.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>