Затяжная депрессия у подростков: симптомы, причины, особенности
Хотя по исследованиям чаще страдают от депрессивного расстройства девочки и дети из национальных меньшинств по достижении пубертата, в целом заболевание может возникать на всех этапах детства и юношества и у любого ребенка.
Согласно статистике, каждый пятый подросток испытывает симптомы депрессии, примерно 15% имеют частичную симптоматику на постоянной основе, а у 5% диагностируют выраженную клиническую депрессию.
В среднем длительность составляет 8-9 месяцев, однако у 8% болезнь продолжается от года и дольше, носит затяжной характер. Период дистимии, предшествующий депрессии, может длиться до 4-х лет.
Данное нарушение рассматривается как серьезная медицинская и социальная проблема: симптоматика у подростков проявляется иначе, что затрудняет постановку диагноза. Также проблемой является нежелание многих обращаться к родным и врачам при наличии проявлений заболевания. А результативность терапии прямо связана со временем диагностики и начала лечения – без медицинской помощи развивается затяжная депрессия, или же острый период грозит самоповреждениями вплоть до суицидов.
В дошкольном и раннем школьном возрасте депрессия во многих случаях проявляется в соматизированной, скрытой форме, выражаясь регулярной головной болью, дисфункцией кишечника, болями в области живота, мышцах, суставах. Характерна подавленность, апатия, депрессия также может проявляться в избыточной привязанности к родным, ночных кошмарах и т. п.
Проявления различаются как на начальной стадии, так и при затяжной форме или депрессивном психозе. В отличие от взрослых, психотические черты и бред в пубертате развиваются реже, при наличии галлюцинаций превалируют слуховые типы.
Депрессивное состояние в дополнение к классической триаде подавленного настроения, снижения умственной и физической работоспособности проявляется страхом разделения или самоизоляцией, соматическими симптомами.
Затяжная депрессия может длиться так долго, что без внимания со стороны родных и врачей подросток воспринимает расстройство как вариант нормы.
Комментарии