Юмор как ключ к развитию ребенка
То, что детям кажется забавным, многое говорит нам об уровне их развития и о том, что у них на уме. Существует связь между двухлетним ребенком, который начинает хихикать, услышав бессмысленную фразу, и молодым подростком, который смеется над непристойной шуткой.
Конкретные вещи, над которыми дети смеются, говорят нам, с какими задачами развития они борются. Смех и улыбка являются одними из самых человеческих поведений. Наша нервная система, кажется, устроена так, что заставляет нас улыбаться.
Дети учатся некоторым очень сложным вещам в течение их первых лет, начиная с осознания того, что они являются отдельными людьми от своих родителей. Вскоре они начинают понимать, что предметы и люди существуют, даже когда они вне поля зрения. Это очень глубокая реализация. Когда мама выходит из комнаты, она делает что-то еще и, в конце концов, вернется. Игрушку, которая находится за барьером, можно достать, если протянуть руку барьер. Взяв эту игрушки, ребенок показывает, что он понимает концепцию, согласно которой люди и вещи физически существуют, даже когда их не видно.
Немногие вещи вызывают столько смеха у годовалого ребенка, сколько игра в прятки. Интенсивный смех годовалого ребенка говорит вам, что он или она понимает игру: моя мама за этими руками! Это осознание того, что ускользнуло бы от ребенка всего несколько недель или месяцев назад.
Наблюдение за тем, как лицо матери исчезает за ее руками, возбуждает ребенка, который знает, что мать там, и предсказывает, что она появится снова. Это напряженная ситуация. Когда лицо матери снова становится видимым, ребенок чувствует облегчение и смеется от волнения. То, что было страшно, теперь весело, так как ребенок может предсказывать будущее. Однако, если мать слишком долго скрывает свое лицо, напряжение ребенка превратится в страх, и ребенок заплачет.
Как только дети понимают концепцию, они получают огромное удовольствие, играя с ней. Двухлетние дети, начинающие осваивать тонкости языка, будут безудержно хихикать, услышав сочетание слов и бессмысленных слогов. Они понимают, что глупые слоги отличаются от слов.
Загадки и шутки 6-летнего ребенка часто содержат нелепые сопоставления, игры слов или логические недостатки. Содержание шуток отражает борьбу 6-летнего ребенка с тонкостями логического мышления и растущей способностью к языку. Маленький ребенок знает все больше. С этим знанием приходит сила, которой можно похвастаться.
Невинный тон детских шуток меняется тогда, как они покидают начальную школу. По причинам, которые психологи не до конца понимают, к четвертому или пятому классу мальчики смеются над тем, что делают девочки. К тому времени, когда мальчикам исполняется 10 лет, они рассказывают анекдоты, которые очень жестокие и сексуальные. Девочки в этом возрасте любят юмор, который менее физический, но более агрессивен, они в среднем имеют лучшие устные навыки, чем мальчики. Они дразнят друг друга насчет мальчиков и начинают подражать персонажам, которых они видят в телевизионных сериалах. Шутки помогают определить членство в определенной социальной группе. Те, в чей адрес направлена шутка, принадлежат к группе; остальные посторонние.
Несмотря на очевидные различия, юноши и девушки используют юмор для достижения одних и тех же целей. Для юных подростков юмор — это косвенный способ примириться с вопросами, которые вызывают у них наибольшее беспокойство, такими как их сексуальность. Они используют шутки как возможность определить культурные нормы и приемлемое поведение. Это дает ему возможность опробовать позицию и, если необходимо, быстро отступить, сказав: «Я просто пошутил».
Комментарии