Воспитание умственно отсталого ребенка в семье
Умственная отсталость определяется как низкий уровень интеллектуальных способностей по сравнению с нормой. За норму в данном случае берётся средний уровень развития детей соответствующего возраста. Для диагностирования задержки в развитии, низкий уровень умственных способностей должен сочетаться с такими факторами, как: проблемы с социализацией и коммуникацией, отсутствие чувства самосохранения и самостоятельности.Согласно медицинской классификации, умственную отсталость подразделяют на различные категории, в зависимости от степени тяжести.
Проявление признаков умственной отсталости у ребёнка
Диагностировать данное состояние можно с ранних месяцев. Развитие подобных детей характеризуется своим довольно низким темпом. Такие дети учатся держать голову, сидеть, ползать и стоять гораздо позднее, чем их сверстники. Дети, отстающие в развитии, отличаются неуклюжестью и вялостью. Но есть и исключения, когда ребёнок с подобным недугом довольно активен, но, тем не менее, движения его всё ещё беспорядочны.Такие дети неспособны к базовому самообслуживанию, а в тяжёлых случаях у них снижены показатели памяти, внимания, речи и эмоций.
Как видите, довольно легко среди обычных детей заметить ребёнка, чьё развитие отклоняется от нормы. Если вы заметили у ребёнка проявление вышеприведённых признаков, то стоит немедленно обратиться к врачу и пройти детальное обследование, которое точно определит уровень отставания в развитии и присутствует ли данная проблема у ребёнка вообще. Некоторые личностные особенности, такие как замкнутость и некая неконтактность, ошибочно воспринимаются родителями, как отклонение от нормы. Поэтому только медицинские тесты и обследования покажут действительную картину состояния здоровья ребёнка. Все о различных родственниках в семье можно прочесть тут. А все статьи о планировании свадьбы читайте на этой странице.
На чём же основана работа с детьми, отстающими в развитии?
Воспитательная работа должна быть направлена на развитие именно тех навыков, которые не соответствуют нормативному показателю, дабы скомпенсировать наличествующие недостатки.
Если у ребёнка тяжёлая степень умственной отсталости, то обучать его стоит в специальной школе, чья учебная программа сосредоточена именно на прививании ребёнку бытовой и социальной самостоятельности, обучении ребёнка ручному труду, а также навыкам письма, счёта и четкой разговорной речи. Если говорить проще, то на первоначальных этапах ребёнок должен владеть теми навыками, которые имеют практическое применение в жизни и в быту.
Говорить о более сложных знаниях школьной программы можно говорить в том случае, если ребёнок успешно овладел всеми основными практическими умениями. Трудовая подготовка, проводящаяся в рамках специализированной программы подобных коррекционных заведений, направлена не только на обучение ребёнка, но и на формирование в нём положительных личностных качеств и стремлений к достижению поставленных целей. Кроме того, труд в коллективе поможет ребёнку наладить коммуникативные и дружественные связи. Всё это поможет ребёнку в самостоятельной жизни.
Воспитание особенных детей в семье
Конечно же, корректировки вносятся не только в плановый учебный процесс, но и в семейное воспитание. Одной из основополагающих проблем, которая может возникнуть в семье, это восприятие собственного чада родителями, как неполноценного.Многие родители стремятся отгородиться от ребёнка, стыдятся его или вовсе стараются не замечать проблемы в развитии чада. На фоне такого обстановки в семье, у ребёнка формируются огромные комплексы.Он может замкнуться в себе, и никакие практики учебных заведений не помогут ему вписаться в общество. Крайне важно, чтобы родители с пониманием относились к трудностям ребёнка, помогая ему преодолевать их. Но и переизбытка опеки, ни в коем случае быть не должно.
Если родители самостоятельно не могут смоделировать правильную стратегию воспитания, то им стоит обратиться за помощью к детскому психологу, который даст правильные рекомендации по воспитанию, учитывая все личностные особенности ребёнка, его сильные и слабые стороны личности и развития в целом. Точно можно сказать лишь то, что родители должны всегда сохранять самообладание. Даже самые незначительные, на первый взгляд, успехи даются такому особенному ребёнку тяжело. Конечно же, стоит хвалить ребёнка за его достижения, но и наказывать тоже стоит, если он ослушался вас или же совершил какой-либо неприглядный поступок.
Комментарии