Важно: чему нужно обучить ребенка до школы
Ребенок развивается, взаимодействуя с предметами окружающего мира. На его развитие влияет все: игрушки и предметы-заместители, когда он манипулирует ими, явления и события, которые наблюдает малыш, обстановка и функциональность разных вещей. Дети развиваются, глядя на то, как работают электроприборы, понимая, для чего служит столовый инвентарь, наблюдая, что можно построить из кубиков или как белый лист бумаги превращается в картину, благодаря краскам и кисти. Все, с чем соприкасается ребенок, когда достигает определенного уровня осмысленности и восприятия, способствует развитию в нем познавательных качеств — внимания, воображения, мышления, речи. Дети учатся во время общения и игр, прогулки, и даже обеда, когда ловко управляются с ложкой и кашей. Специальные развивающие занятия, на которые родители записывают детей с целью сформировать у них высокий уровень осведомленности и грамотности, оказывают положительный результат на их умственное и психологическое развитие. Вместе с тем, мама может заниматься с ребенком 3-5 лет дома. На какие особенности личности важно обратить внимание во время домашних заданий? Развитие каких качеств важно не упустить? Как быть, если у детей нет желания заниматься и почему они предпочитают урокам игру? Ответы в данной статье.
К трем годам ребенок уже готов к тому, чтобы осваивать задачи и упражнения, которые способствует развитию познавательных процессов. Главное правило, которому стоит следовать родителями — создание благоприятных условий для занятий. Сюда входят: формирование и поддержание интереса к учебным задачам, хорошее настроение мамы и малыша, необходимое количество игрушек, предметов-заместителей, развивающих карточек, картинок и так далее. Можно с уверенностью сказать о том, что ребенок готов заниматься, когда все, что ему предлагают — рисовать, читать, считать, строить или собирать — вызывает положительный интерес. То, чего не стоит делать ни в коем случае, это заставлять ребенка заниматься, если у него нет желания, он не понимает, что от него хотят или игры и задания не вызывают интереса.
Изначально дети в 3 года и младше интересуются всем, что делают родители. Взрослые являются для малыша примером и то, что они показывают ему, способствует развитию любознательности. Однако бывает так, что ребенок не хочет рисовать, играть со счетными палочками, собирать пирамидку или строить из кубиков дом. Тогда родители могут пугаться — почему малыш не интересуется тем, что ему предлагают или пытаются уговорить его заниматься и выполнять то, что им кажется полезным и интересным. Как развить любовь и интерес к домашним занятиям? Важно, чтобы родители сами были увлечены тем, что предлагают детям. Лучше проводить занятия, когда никто не мешает, исключая посторонние шумы — телепередачи, музыка — и разговоры других людей. Ребенок будет готов заниматься, если он спокоен, весел, находится в безопасности, сыт и пребывает в хорошем настроении. Для письменных и творческих занятий важно чтобы у детей были подходящие условия — свой стул и стол, обширное пространство на полу, все принадлежности находились под рукой. Лучше избегать любой критики малыша, вместо этого следует положительно отзываться о любом результате, которой у него получился. Это будет способствовать развитию мотивации и понимания того, что занятия — это весело, интересно и приятно.
В 3 года дети осваивают свою самостоятельность и независимость. Поэтому, занимаясь с ними дома, следует поощрять в них эти качества. Если ребенок относится негативно к тому, что предлагают ему родители, то лучше уступить и заняться тем, что он хочет: рисованием вместо математики, чтением вслух вместо лепки. Задачи, выполненные с желанием, гораздо скорее будут способствовать умственному и психологическому развитию. Это не значит что взрослые должны полностью отказаться заниматься с детьми тем, что сейчас не вызывает у них интереса. Приобщать детей в 3 года к разной деятельности стоит постепенно: если ребенок сегодня не хочет считать, то в другой раз родители могут показать ему новую математическую игру, которая вызовет интерес, и тогда он выполнит задание с удовольствием. Детям в 5 лет очень важно получать родительскую поддержку. В это время у них активно формируется самооценка, поэтому все, что касается детской деятельности должно содержать родительскую похвалу и гордость за результат.
Дети в дошкольном возрасте обучаются через игру. Именно играя, они получают возможность развивать внимательность, сообразительность, усидчивость, терпение, мышление, речь и воображение. До того, как ребенок пойдет в школу, игра является самым мощным способом его взаимодействия с миром. Это нужно знать родителям, когда они организовывают домашние занятия дома.
Усидчивости. Детям в 3 года достаточно удерживать внимание во время занятия до 15 минут в день. В 5 лет это время увеличивается до 20-30 минут. Это значит, что ребенок должен уметь не отвлекаться на посторонние предметы и явления, когда у него уже есть важное дело. Поддерживать эту способность можно, если не упускать детский интерес. Доводить начатое дело до конца. В этом вопросе родители — главные помощники малышу. Они могут подбадривать его и помогать, если у него что-то не получается, хвалить и поощрять для того, чтобы он работал на результат. Умению радоваться тому, что получилось. Взрослые могут хвалить детей перед другими членами семьи, помещать работу ребенка — рисунок или аппликацию — на видное место в квартире. Тогда в нем станет формироваться чувство гордости за свои умения, и стремление к занятиям будет усиливаться. Умению справляться с ошибками и неудачами. Когда у малыша что-то не получается, важно помогать ему переживать чувство разочарования или раздражения. Родители могут обратить внимание на другие его способности, показать, как он может исправить ситуацию и помочь сделать это, похвалить за предпринятые действия. Важно показать ребенку, что неудачи в работе никак не характеризует его, и не говорят о том, что он глупый, неумелый или неспособный. Даже если у него что-то не получилось, в любом случае он молодец, потому что старался.
Комментарии