Учим ребенка правильно реагировать на критику

Учим ребенка правильно реагировать на критику

Критика – непростая тема для обсуждения с детьми, но научить ребёнка правильно реагировать на неё важно, ведь так он сможет использовать замечания в свой адрес как возможности для развития.

Правильная критика

Критика может быть разной: конструктивной или деструктивной; доброжелательной и унизительной; справедливой и необъективной. Принимать адекватно все виды критики просто невозможно.

Дети очень болезненно реагируют на любые замечания, а если они необъективны, то детская обида может сохраниться на всю жизнь. Важно, прежде всего, усвоить правило: критика, адресованная ребенку, должна быть доброжелательной и справедливой.

Умение правильно реагировать на критику строится на трёх китах: самообладании, эмпатии и гибкости мышления.

Важно сохранять самообладание и не давать эмоциям взять верх. Критика может быть неприятной, но вместо того, чтобы защищаться или обижаться, лучше выслушать её спокойно и обдуманно.

Необходимо проявлять эмпатию и понимать, что критика может быть вызвана разными причинами – как желанием помочь, так и обидеть. Возможно, критик испытывает недовольство или разочарование, поэтому не стоит принимать его замечания на свой счёт, а попытаться понять, что стоит за ними.

Следует проявлять гибкость мышления и быть готовым к изменениям. Критика может помочь увидеть свои слабые места и области для улучшения. Вместо того чтобы оправдываться, лучше принять критику как возможность для роста и развития.

Умение правильно реагировать на критику требует практики и усилий, но приносит хорошие плоды – помогает стать более открытым для обратной связи, более готовым к изменениям и более успешным в достижении своих целей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>