Ученые определили страны с самыми справедливыми детьми

Ученые определили страны с самыми справедливыми детьми

Нежелание получать меньше других формируется в раннем детстве, и во всех культурах Земли, тогда как осознание несправедливости при обладании большим, чем у других, возникает гораздо позже, и далеко не у всех народов. Таковы результаты нового исследования чувства справедливости у детей, опубликованного в журнале Nature.

Американские ученые работали с 866 парами детей, возрастом от четырех до 15 лет, живущих в семи странах — Индии, Канаде, Мексике, Перу, Сенегале, США и Уганде. Детям предлагалась простая игра, между участниками которых по-разному распределялись конфеты.

Даже в самом раннем возрасте дети протестовали, когда другие получали больше конфет, чем они сами. К восьми годам они начинали отказываться от раздач, в которых получали больше, чем другие. Однако обостренное чувство справедливости проявилась только в трех странах — Канаде, США и Уганде.

«Мы были немало удивлены, встретив детей, готовых пожертвовать чем-то себе в убыток. Когда мы спросили их о причинах такого решения, они сказали: иначе было бы несправедливо», — отметил соавтор статьи Питер Блэйк (Peter Blake).

Попадание Уганды в список также вызвало недоумение ученых. По всей видимости, африканские дети, принявшие участие в эксперименте, регулярно контактируют с представителями западных стран и переняли у них характерное для англо-саксонской культуры представление о справедливости.

Авторы статьи предполагают, что тягу к равенству определяет конкуренция между детьми, роль репутации и развитость рыночных отношений в данном обществе. В дальнейшем они планируют выяснить, как взрослые представления о справедливости в разных странах влияют на позицию детей.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>