Цвета и формы
Малыш первый раз потянулся к погремушке. Для заботливых родителей это сигнал, что пора начинать заниматься с ребенком. В этом возрасте уже можно начинать знакомить малютку с понятиями цвета, формы и размера. Для начала можно назвать форму и размер самой погремушки. И не беспокойтесь о том, что кроха вас не поймет. Это впечатление вполне может быть обманчивым.
Проводить специальные занятия по изучению названий цветов и геометрических фигур абсолютно не нужно. Суть этих занятий состоит в том, что они являются часть обычного повседневного общения с ребенком. Играя мячиком с малюткой, скажите ему: «Это мяч. Он синий и круглый». Кроха забавляется кубиками. Говорите: «Это красный кубик». Не прекращайте занятий и во время кормления малыша. Обратите его внимание на цвет каши, молока, сока, форму и размер тарелки. То, что регулярно повторяется, постепенно отложится в детской памяти.
Гуляя, продолжайте занятия. Все что окружает малыша – деревья, машины, цветы, трава – имеет свой цвет и размер. Причем перечислять все это крохе и пытаться заучить с ним цвета совершенно не нужно. Пусть это ненавязчиво звучит в обычном общении. Например, возвращаясь с прогулки, скажите: «А вон за тем желтым магазином уже и наш дом». То есть используйте любую возможность в разговоре с крохой называть форму и размер предметов.
Отличная возможность закрепить названия цветов одеваясь для прогулки. Рассматривайте с малышом его одежки, говорите, какого они цвета. С годовалым малышом можно учиться подбирать одежду в определенной цветовой гамме. «Посмотри, у тебя синие брючки, давай оденем маечку такого же цвета». Можно предложить ему майки разных цветов, пусть самостоятельно выберет нужную.
Сегодняшний рынок изобилует всевозможными развивающими игрушками. Это благодатная почва для занятий с ребенком. Красивые яркие кубики, домики, зверушки, мультяшные герои, предназначенные для складывания, разборки и сборки непременно увлекут малютку и дадут ему прекрасную возможность не только выучить названия форм и цветов, но и помогут в развитии мелкой моторики. И пусть не все сразу будет получаться, но раз от разу вы будете замечать, как юный исследователь совершенствует свои навыки. Вам же ненавязчиво стоит повторять ему название формы и цвета предмета, который он сейчас держит в руках.
Периодически пытайтесь узнать у ребенка, что он уже запомнил. Попросите, например, подать кубик определенного цвета. Спросите, какой формы апельсин, кубик, книжка. Развитие вашего ребенка в ваших руках. Не упускайте такой замечательный шанс.
Комментарии