Читаем с пеленок
Обучать сына чтению я стала с 2-х месяцев. Несколько раз в день показывала и называла буквы, распечатанные крупным шрифтом. Это продолжалось до 6 месяцев. Когда сынишка стал понимать значение простых слов (мама, папа, дедушка, кот, собака), я на альбомном листе распечатала прописными буквами знакомые слова и стала 3 раза в день показывать и называть их сыну (по 2-3 секунды каждое слово). На одном занятии «учили» 7 слов. На следующий одно знакомое слово меняли на новое.К 8 месяцам я развесила таблички со совами на соответствующие предметы в детской. И опять кроха изучал, а я озвучивала: подползет к столу: «Смотри, малыш, это СТОЛ» и т.д.
Загружаем самосвал.
В год мы стали играть со словами. В САМОСВАЛ клали КУБИК. давали МИШКЕ КАШУ (таблички со словами были наклеены на игрушки). Могут быть и другие варианты. Например, в игрушечный самосвал ребенок складывает карточки с названием груза.
Играли в прятки со словами. Как интересно было найти затаившегося ЗАЙЦА.
В 1,5 ода приступили к изучению собирательных понятий: птицы, машины, еда. Например, сын в МАГАЗИНЕ подходит к МОЛОЧНОМУ ОТДЕЛУ, но мама-продавец все перепуала и поместила туда и КОЛБАСУ, и СОК. Покупателю нужно выбрать только то, что должно там продаваться: МОЛОКО, ТВОРОГ, СМЕТАНА. Искали слово среди других карточек со словами.
Собери словечко.
Разрезанные на слоги слова мы собирали в целое слово, прочитывая перед этим слово вместе. Так сын научился читать незнакомые слова по слогам.
По кочкам.
Для изучения алфавита я вырезала крупные карточки с буквами и разложила их на полу. Сыну нужно было прыгать по «кочкам», которые я называла. Перебираясь через болото, мы учили буквы-звуки.
Комментарии