Чем занять ребенка на даче? Провести сеанс арт-терапии

Чем занять ребенка на даче? Провести сеанс арт-терапии

Арт-терапия (англ. — art, искусство, буквально: лечение искусством) — направление в психотерапии и психокоррекции, воздействующее на психоэмоциональное состояние человека инструментами творчества, искусства. Термин ввел в употребление британский художник Адриан Хилл в 1938 году. Находясь на лечении в санатории, он заметил, что рисование помогает лечению, и стал вести группы среди пациентов лечебного учреждения. В настоящее время арт-терапию широко используют психологи, педагоги для коррекции психологического состояния взрослых и детей. Арт-терапия — создание и анализ творческих произведений. Чем же отличается сеанс арт-терапии от привычных занятий рисованием, лепкой? Арт-терапия больше напоминает детские шалости, привычный досуг ребенка. Сеансы проводят в максимально раскрепощающей обстановке. Задания заменяются рекомендациями, игрой. Тут не важна художественность результата, это работа на выход эмоций, раскрытие творческого и личностного потенциала. Одна из главных задач — снятие психоэмоционального напряжения, создание позитивного самовосприятия. Как следствие — развитие мелкой моторики, образного мышления, коммуникативных навыков, раскрытие творческого потенциала.

Существует множество видов арт-терапии: изотерапия, сказкотерапия, музыкотерапия, песочная терапия, танцевальная терапия и др. Изотерапия — рисование любым способом (от классических мелков и красок до поролоновых штампов и комочков мятой бумаги) буквально на всем. Чем необычнее техника, тем интереснее! Можно рисовать пальчиками, ладошками, мятой бумагой, ватными палочками, нитками и т. д. Эти занятия с ребенком воспринимаются им как игра, в которой позволительны шалости. Можно сделать отпечатки пальчиков, а потом дорисовать их до какого-то образа, а можно рисовать ладошками, создавая собственные сказочные миры! Малышам полезно предложить рисовать с помощью… пены для бритья! Выдавливаем небольшую горку на поверхность стола и делаем облака. С начинающим художником рисуем каракули — произвольные линии, отражающие образы подсознания ребенка. Хорошо, если получится увидеть в них какие-то знакомые объекты.

Кляксография. Учим малышей делать разноцветные кляксы. Предложите подуть на каплю краски через трубочку. А потом определите, на что похожа клякса. Иногда получаются целые сюжетные картины! Рисование мятой бумагой. Кусочки бумаги сминаются и скатываются в шарики. Рисунок создается путем отпечатывания шарика, который до этого опустили в краску. На каждый элемент требуется свой шарик. Изготовление этих шариков тоже обладает психотерапевтическим эффектом и очень нравится детям. А если рисовать по мокрой бумаге, рисунок получится расплывчатым. Чем не инструмент для передачи дождливого дня или морских волн? Монотипия — оттиск рисунка на бумаге. Можно свернуть лист пополам и на одну половину нанести разноцветные кляксы, а потом сложить половины. Посмотрите, что получится. Граттаж — царапание. Покрываем лист бумаги воском или парафином. Губкой или поролоном наносим слой туши. Когда тушь высохнет, острым предметом процарапываем детали рисунка. Аналогичная техника используется на листе, покрытым пластилином.

Из поролона делаем различные штампы, которые крепим на палочку. Теперь можно создавать рисунок готовыми элементами. Хотите получить самое загадочное изображение? Вам потребуется шерстяная нитка и картон, который складывается пополам. Нитка обмакивается в краску, зажимается половинами картона и произвольно протягивается. Результат вас удивит! Можно рисовать по одному, парами, группой. А сколько объектов для коллективного творчества! Скучный забор, стены домика или подсобных построек. А если вы будете создавать ваш семейный совместный рисунок, скажем, волшебного цветочного королевства, то можно проследить, как меняется эмоциональное состояние ребенка, как легко он идет на контакт. На даче всегда можно найти место для детской песочницы, замечательного инструмента психотерапии. Только песок желательно промыть и прокалить при высокой температуре. Приступим?

Прячем ладошки, рисуем волны, капельки, линии. Создаем барханы и целые горы. Соберите маленькие предметы и игрушки, они пригодятся для создания образов. В занятиях арт-терапией важно не руководить процессом, а лишь наблюдать, помогая. Ребенок должен иметь возможность самореализации. И еще один прием, который поможет вам и вашему ребенку избавиться от внутренних блоков, страхов, раздражительности. Соберите старые предметы, которые вызывают у вас неприятные ассоциации. Проговорите свои негативные эмоции, глядя на эти вещи. А потом просто сожгите их! Любая из этих техник развивает воображение, творческий потенциал, позволяет чувствовать себя раскованнее, это шаги к осознанию собственной личности.

Метки записи:  , , ,
Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>