Советы о воспитании маленьких дошкольников
Разве не удивительно, как быстро ваш малыш превратился в озорного дошкольника? Он стал таким неугомонным и шаловливым. Теперь вам потребуется много сил, чтобы справиться с его кипучей энергией и любознательностью, а также направить ее в продуктивное русло.
Исследования утверждают, что к пятилетнему возрасту мозг человека развивается на 90%. Поэтому это время, когда родителям нужно взять себя в руки и помогать своему растущему дошкольнику гармонично и всесторонне развиваться. Ведь не секрет, что обучение начинается дома, в семье.
Далее представлены советы, которые помогут вам освоить азы воспитания энергичных малышей дошкольного возраста.
1. Развивайте навыки общения вашего ребенка. Пребывая в детском саду, ребенок должен уметь словами сообщать о своих потребностях и взаимодействовать с окружающими его людьми. В частности, хорошие коммуникативные навыки помогут ребенку общаться с воспитателем, уточнять любые свои вопросы и развеивать сомнения, да и просто отпрашиваться в туалет.
2. Учите ребенка внимательно слушать. В отличие от дома, в детском саду дети должны уметь молчать и слушать то, что говорит воспитатель. Ребенку необходимо привыкнуть находиться весь день в одном месте и внимательно слушать то, что вы ему говорите. Развивать этот навык можно, рассказывая ребенку различные интересные истории.
3. Давайте указания. Ребенок в возрасте 4–5-ти лет уже готов принимать ваши инструкции или инструкции воспитателя. Играйте с ним в различные игры, в которых от вас требуется изложить определенные поэтапные указания или шаги, необходимые для выполнения задания игры. Это научит вашего дошкольника правильно следовать инструкциям.
4. Поощряйте групповые занятия. В детском саду некоторые задания дети выполняют в группе. Дома также можно устраивать детские вечеринки. Приглашайте к себе домой соседских малышей и дошкольников, чтобы ваш ребенок мог общаться с ними.
5. Развивайте навыки моторики вашего ребенка. В дошкольном возрасте ребенок уже умеет держать карандаш, пользоваться ножницами, фломастерами или цветными карандашами. Вы можете тренировать навыки мелкой моторики вашего ребенка, предлагая ему рисовать завитушки и зигзаги и, конечно, раскрашивать.
6. Знакомьте ребенка с условиями детского сада. Отведите ребенка в детский сад перед началом учебного года и дайте ему возможность познакомиться с персоналом и провести там некоторое время. Так он сможет познакомиться с местной обстановкой, понаблюдать за тем, что там происходит, и, когда вы вскоре оставите его там одного, он будет чувствовать себя спокойно.
7. Уточняйте любые вопросы и развеивайте любые сомнения ребенка. Разговаривайте с вашим ребенком о детском саде и помогите ему почувствовать радость и волнение по этому поводу. Помогите ребенку освободиться от любого рода страхов, развеивая все его сомнения, и убедитесь, что вы полностью устранили все его опасения и переживания по поводу посещений этого дошкольного учреждения.
8. Помогайте ребенку приобретать самостоятельность. Дети, которые способны самостоятельно позаботиться о себе, обладают большей уверенностью, особенно в дошкольных учреждениях. Важно учить и мотивировать ребенка вытирать нос и рот, самостоятельно пользоваться туалетом и т. д.
9. Приготовьте для ребенка комплект запасной одежды. В детском саду ребенок может облиться или испачкаться, например, тогда, когда пьет компот, моет руки или рисует красками. Обеспечьте его запасным комплектом одежды, который будет храниться в его шкафчике, чтобы в случае необходимости он мог переодеться.
10. Предоставьте в дошкольное учреждение полные данные о здоровье ребенка. Когда ваш ребенок взаимодействует с другими детьми в детском саду, он может легко подхватить инфекцию. В случае возникновения чрезвычайной ситуации, связанной с вашим ребенком, официальные лица дошкольного учреждения смогут принять немедленные действия, если заранее будут проинформированы о его медицинской истории (включая данные об иммунизации вашего малыша).
11. Придерживайтесь режима дня. Часто с маленькими детьми бывает сложно придерживаться режима. Важно установить для детей такие правила, чтобы не было необходимости постоянно напоминать им о том, что они должны делать в течение дня.
12. Используйте чувство юмора. Немного юмора облегчит ваши беседы. Юмор также поможет вашим детям наладить связь с вами, лучше понимать вас и быть счастливыми.
13. Не злоупотребляйте воспитательным приемом, предполагающим вознаграждение. Чем чаще вы будете использовать вознаграждение в качестве воспитательного приема, тем больше дети будут ожидать от вас подарков за выполнение даже самых незначительных, мелких заданий и поручений. Будьте рассудительны. Помогайте им понять важность маленьких заданий.
14. Учите детей расставлять приоритеты. Для детей игра всегда стоит на первом месте, а учеба – на втором. Но родителям следует обучить детей важности своевременного выполнения домашних заданий. Ключевым вопросом является обучение детей уметь расставлять приоритеты.
15. Дисциплинируйте детей. Порицания и внушения не помогают в вопросах дисциплины. Если ребенок забрызгал краской обои, попросите его убрать все самостоятельно. Так он поймет серьезность проявленной неаккуратности. Не откладывайте уроки дисциплины. Если вы захотите перенести дисциплинарные меры на другой день, инцидент может просто вылететь из головы ребенка.
16. Весело проводите время вместе. Старайтесь чаще веселиться вместе с ребенком. Проявляйте творческий подход, слушайте музыку, вместе танцуйте.
17. Не будьте слишком жесткими и строгими. Родительская строгость порождает упрямство ребенка. Важно демонстрировать ему свою любовь. Говорите ему добрые и ласковые слова.
18. Предотвращайте истерики малыша. Предоставляйте ребенку право выбора. Если он устраивает истерики, перенаправляйте его на другое занятие. Определитесь с ситуациями, которые вызывают его истерики, и старайтесь избегать их. Даже голод, потребность во сне или усталость могут вызывать подобные эмоциональные срывы.
19. Старайтесь не говорить «нет». Когда ребенок слишком часто слышит слово «нет», это заставляет его чувствовать себя нелюбимым. Это также порождает у ребенка бунтарский дух, и он может отказаться слушать ваши инструкции и указания.
20. Не забывайте о том, что ваш ребенок еще слишком мал, чтобы понимать абсолютно все. Не ожидайте, что малыш поймет каждое ваше слово. Его кругозор пока еще не так широк, чтобы он мог распознавать значимые и серьезные вещи. Поэтому приведите свои ожидания в соответствие с возрастом вашего ребенка. Ищите творческие пути, чтобы наставлять его.
21. Рассказывайте малышу о последствиях плохого поведения. Чрезвычайно важно учить ребенка понимать то, какое влияние оказывает хорошее или плохое поведение. Дайте ему понять, что, когда он ведет себя хорошо, все вокруг ценят и поддерживают его. С другой стороны, плохое поведение приводит к замечаниям и негативным последствиям. Это поможет ему быть внимательным.
22. Не реагируйте слишком остро, не принимайте поведение ребенка близко к сердцу. Детям свойственно пытаться скрывать свои маленькие оплошности. Просто принимайте ситуацию и говорите, что вы прекрасно понимаете, кто виноват в беспорядке.
23. Не перегружайте ребенка. Родители склонны ожидать, что ребенок будет усердно учиться. Но не перегружайте малыша слишком большим количеством занятий. Чем меньше занятий, тем лучше он понимает их и усваивает новые знания.
24. Демонстрируйте хороший пример. То, как вы поступаете в повседневной жизни, оказывает огромное влияние на поведение вашего ребенка. Каждый раз, когда вы складываете свои вещи на место, просите ребенка следовать вашему примеру и складывать его игрушки.
Дошкольный возраст – это возраст, когда ваш ребенок уже не малыш и уже достаточно зрел для того, чтобы следовать вашим инструкциям. Это время, когда родители должны позволить ребенку всесторонне и беспрепятственно развиваться и исследовать окружающий мир!
Комментарии