Со мной никто не дружит…
«Со мной никто не дружит» — от такой фразы не застрахованы ни одни родители. С любым ребенком может произойти такая неприятная ситуация даже в раннем дошкольном возрасте. Не вешайте нос, возможно, все не так плохо, как кажется! Нужно только приложить немного усилий и социальная жизнь вашего крохи наладится.
Со мной никто не дружит…
Наука общения
Как только ваш малыш стал общаться со сверстниками, нужно сразу обучить его науке общения. Научите малыша не быть скованным и стеснительным в обществе ровесников, расскажите, как правильно надо дружить, как знакомиться, как правильно вести себя с друзьями и как лучше выходить из конфликтных ситуаций.
У детей дошкольного и раннего школьного возраста друзьями, как правило, являются те, кто живет с ними в одном доме, гуляет на одной площадке, ходит в одну группу и тому подобное. Поэтому с легкостью родители могут проследить поведение своего чада с ребятишками. Если существуют какие-либо недопонимания среди карапузов, организуйте совместную игру, где будет участвовать вся компания. Это объединит детей, так как по своей природе они очень открыты и дружелюбны.
Если проследить поведение своего чада нет возможности, например, если он в саду или школе, тогда стоит присмотреться к поведению ненаглядного. Бывают случаи, когда ребенок замыкается в себе, попросту не делится с вами своими проблемами. Возможно, причиной являются его взаимоотношения со сверстниками.
Если ребенок приходит домой угнетенный, стал замкнутым, попробуйте поговорить с ним. Создайте для этого благоприятную обстановку: сводите в детское кафе, сходите в парк — одним словом отвлеките ребенка от грустных мыслей. Начните разговор с того, как проходит день в школесадике, как складываются отношения с учителемвоспитателем, с кем он играет, в какие игры играют на переменахв игровые часы. Таким образом, у вас сложится представление о том, одинок ли ваш ребенок. Если такое впечатление сложилось, требуется выяснить, по какой причине коллектив отторгает ваше чадо.
Выявить причину – и устранить
Возможно, ваш ребенок чересчур застенчив и не активен, поэтому ему трудно влиться в коллектив. Попробуйте чаще брать ребенка в гости, пусть там будут и взрослые, и дети. Давайте деткам темы для общения, понаблюдайте со стороны, о чем они больше общаются и что им интересно. Хвалите ребенка за малейшие проявления активности в обществе, чаще интересуйтесь его мнением в тех или иных ситуациях. Старайтесь не «затыкать» рот, когда он влезает во взрослые разговоры, просто объясните, что перебивать не красиво, но его мнение крайне важно для взрослых.
И главное, не ругайте ребенка за застенчивость. Ведь это своего рода защита карапуза от негативных факторов. Расскажите ему о своих детских друзьях, как весело вы проводили время. Скажите, что не нужно стесняться знакомиться, новые друзья – это весело.
Другой причиной «изоляции» от коллектива могут быть сверстники. Это могут быть насмешки или «пробелы» в воспитании вашего ребенка. Причин для этого уйма. Поинтересуйтесь у учителя (воспитателя), может ваше чадо ябедничает, дерется, жадничает или много хвастается?
Если ребенок ябеда. Таким поведением ребенок хочет привлечь к себе внимание, быть лучше на фоне других. Это возникает из-за нехватки внимания со стороны взрослых. Старайтесь чаще хвалить малыша.
Если ребенок применяет физическую силу. Малыш считает, что применив силу, он может заполучить желаемое. Объясните, что это не единственный выход, и что вскоре, он может остаться один, без друзей. Попробуйте «переиграть» конфликт дома, и пусть малыш посмотрит со стороны, как он себя ведет, и как надо себя вести. Возможно, в следующий раз он вспомнит нравоучение и попробует добиться своего более мирными способами.
«Жадина-говядина…» Если вы заметили за своим ребенком такой недуг, объясните, что делиться всегда нужно. Угощать – значит проявлять уважение и заботу, скажите, что сверстники нежелание делиться будут воспринимать как нежелание дружить.
Ребенок-хвастушка. Без сомнения, у кого-то игрушки лучше, у кого-то хуже. У многих деток на этой почве развиваются комплексы. Поэтому если от вашего чада исходят такие превозношения себя выше других, нужно объяснить, что все дети уникальны, все без сомнения хорошие. И если у тебя есть игрушка, которой нет у большинства сверстников, самым щедрым и лучшим поступком будет дать поиграть им с ней. Но не делайте акцент на то, что с помощью игрушки можно «подкупить» друзей или приобрести их. Скажите, что таким добрым жестом вы сделайте хороший поступок.
Если причина кроется в насмешках сверстников, то тут ситуация сложнее. Наверняка, каждого человека из детства всплывают какие-нибудь фрагменты дразнилок, насмешек в свою сторону. Да, было неприятно, но как-то же справились! Тем не менее, стоит учесть, что сегодня дети стали более озлобленными. Если раньше насмешки были шутливые, то сегодня дети не щадят друг друга. И уж если ваше чадо стало объектом злых шуток, взяться за этот вопрос нужно со всей серьезностью. Не надо хватать ребенка подмышку и бежать в школу или в сад в целях «построить» шутников — этим вы накалите обстановку. Мягко поинтересуйтесь, что ребенок делает не так, может, носит очки? Альтернатива им – линзы. Не так одевается? Приобретите такую одежду, которую носят большинство одногодок. Одним словом, от родителей требуется устранить причину насмешек.
Если ваши действия не приводят к положительному результату, стоит обратиться в родительский комитет. Обсудите проблему, выявите конкретных персонажей, портящих жизнь вашему малышу. Пусть родители проведут воспитательную беседу с каждым из них. В крайнем случае – никогда не поздно сменить школу или сад — ради комфорта и психологического благополучия вашего ребенка!
Комментарии