«Симулятор младенца» не помог сократить количество подростковых беременностей
В рамках реализации программы по предотвращению подростковых беременностей исследователи создали «симулятора младенца». Впрочем, оказалось, что все это не имеет практически никакого долговременного эффекта и частоту беременностей среди подростков не снижает. Подобные программы реализуются в 89 странах, но пока о неэффективности этого мероприятии и необходимости что-то менять сообщили лишь ученые из Австралии.
В рамках программы в школах проводили различные мероприятия. Среди них были образовательные сессии – подросткам рассказывали о вреде курения, употребления алкоголя и наркотиков во время беременности, о важности правильного питания, тратах на ребенка, сексуальном здоровье, способах предохранения и многом другом. Также им предлагалось посмотреть видео о матерях-подростках, которые рассказывали о своем опыте, а кроме этого на неделю тинейджерам выдавали младенца-робота, которого нужно было кормить, успокаивать, качать и переодевать, в общем, делать все то, что нужно делать с настоящим новорожденным.
В Австралии такая программа была запущена в 57 школах, где ее прошли более полутора тысяч девочек. Врачи изучили данные больничных карт участниц этого исследования и исследовали данные, которые собирались с того момента, как девочкам исполнилось 13-15 лет и до достижения ими двадцатилетия. Исследователи с удивлением обнаружили, что девушки, участвовавшие в этой программе, беременели чаще, чем те, кто не был в нее вовлечен. Частота беременностей, закончившимися родами, в экспериментальной группе была в два раза выше, чем в контрольной (8% и 4% соответственно). 6% девушек из контрольной группы сделали аборты, а этот же показатель в экспериментальной составил 9%.
Эксперты поясняют, что таких программ может оказаться недостаточно для подростковом возрасте и начинать такое просвещение нужно гораздо раньше. Джули Куинливан (Julie Quinlivan) из Университета Нотр Дама (University of Notre Dame) считает, что свою роль должно сыграть и родительское воспитание.
Комментарии