Школьная «дезадаптация»: причины и признаки
Школьная дезадаптация — проблема медико-биологического характера. Это расстройство появляется чаще всего в младшем школьном возрасте, но иногда бывает и в старших классах. При таком расстройстве ученик не может нормально обучаться, общаться с ровесниками, плохо привыкает к новым условиям.
Есть несколько факторов, приводящих к школьной «дезадаптации»:
1. Малый уровень подготовки к школе — у ребенка не хватает знаний для усвоения программы, недоразвита мелкая моторика, вследствие чего малыш делает задания намного медленнее остальных.
2. Не развит самоконтроль — неусидчивость, ребенку трудно слушать учителя 40 минут.
3. Плохая воспринимаемость учебной программы.
4. Отсутствуют социальные навыки — неумение дружить, общаться, сглаживать конфликты.
5. Неразвита познавательная деятельность — ребенка мало что интересует (или интереса нет совсем).
Есть еще несколько причин, которые провоцируют школьную «дезадаптацию». Первая из них — поведение самих родителей. Они настолько серьезно относятся к оценкам школьников, что провоцируют нервоз у детей. Ученики начинают стесняться самих себя, отсутствия знаний, навыков. Они начинают ненавидеть все, что связано со школой.
Как сообщает сайт https://uchi.ru/, вторая причина — отношение учителя к ученикам. Педагог может быть слишком строгим или несправедливым. Ребенку либо трудно выполнить требование учителя, либо невозможно совсем. Тогда школьник начинает бояться идти в школу, может замкнуться в себе и ни с кем не общаться.
Первым признаком «дезадаптации» является снижение успеваемости. Устраняется это дополнительными занятиями и чтением внешкольной литературы. Вторая — отсутствие мотивации к учебе. В возрасте 6-7 лет у детей происходит перестройка психики.
Если в дошкольном возрасте основным приемом изучения мира и овладения навыками была игра, то начиная с младшего школьного возраста основной прием будет — учеба. Но бывает так, что малыш и в 7-10 лет воспринимает школьные предметы, как игру. Несерьезное отношение к учебе приводит к «дезадаптации».
Еще один признак этого расстройства — отсутствие самоконтроля. Ребенок не способен слушать учителя, взаимодействовать с детьми. Он действует импульсивно, как ему захочется в данный момент. У школьника в этом случае сильная возбудимость, трудность с концентрацией внимания, неустойчивый эмоциональный фон.
Зная все признаки «дезадаптации» и причины его появления, можно быстро помочь ребенку влиться, вписаться в новую и непривычную для него обстановку.
Комментарии