Родительский авторитет при воспитании ребенка
Родитель должен всегда оставаться авторитетом для своих детей. Да он не всеведущ, да не умеет и не знает абсолютно всего на свете, но это не означает, что к его словам и чувствам не нужно прислушиваться.
Непременным условием общения с ребенком является введение правил. Они должны быть направлены не столько на ограничение в чем-либо, сколько на обучение бытовым обычаям. Следует сразу разделить их на непререкаемые и обсуждаемые постулаты. Торг неуместен в вопросах личной гигиены, уборки своей территории, обязанностей по дому, в том числе по отношению к животным, в особенности к тем, которые были заведены по просьбе самого ребенка. Правила, касающиеся манеры обращения с игрушками и личными вещами, не должны вызывать у детей сомнения. В сущности непререкаемыми считаются правила, позволяющие организовать полноценный быт и дисциплину.
Обсуждаемые вопросы касаются места проведения отдыха, выбора еды из предлагаемого меню, обуви из всего перечня соответствующего по сезону, в том числе и в магазине. С мнением ребенка в отношении вещей, которые будут составлять его быт, считаться необходимо. В противном случае есть риск задавить авторитетом его желания и впоследствии это станет причиной безынициативности ребенка. Строгого соблюдения правил можно требовать только в случае, если подчиняющиеся им действия основывают костяк ежедневных событий. Не следует ставить на обсуждение вопросы, к примеру, в какое именно время обедать и чем. Лучше уточнить, что из предложенного хочет скушать ребенок в обед, во сколько примерно вы ждете его за столом. Это поможет избежать конфликта и подстегнет дисциплину, так как отпрыску придется постараться закончить в срок свои дела и быть готовым к трапезе.
Плохо дело, если для решения ежедневных бытовых вопросов вам приходится вступать с ребенком в долгие споры. Ребенок непросто почувствовал возможность нарушения, возможно, установленных в семье правил, но и пытается навязывать свои. Многие родителя не выдерживая проигрыша в войне за право быть авторитетом, применяют методы физического насилия. Безусловно — это принесет плоды, но только на ближайшие один-два дня. А дальше вновь пререкание, уговоры, проигрыш и физическое наказание.
В этом случае больше бы подошла попытка разорвать порочный круг. Время авторитета, который управлял ребенком, ушло. Нужен новый вариант, с той же внешностью, но более приемлемый. В момент, когда спор зашел в тупик и все аргументы использованы, а толку нет, сделайте другую концовку разговора. Ваша тактика дала маху в предыдущих сражениях и это будет проиграно. Нужно ее менять, то есть сделать что-то по-другому.
Для грамотного общения с ребенком необходимо выстроить гармоничные отношения. Лучше, если они будут дружескими. Пойдите ребенку навстречу. Не хочет есть? Пусть не ест сейчас. Позже он все ровно проголодается, но кроме котлет с гречкой, предложенных ранее, вам нечего ему будет предложить. Не хочет убрать в своей комнате? И не нужно. Но играть с ним в таком беспорядке никто не будет. Не хочет мыться и чистить зубы? Покажите, что вам неприятно есть с ним за одним столом, и ходить по улице держась за немытую руку. Намеренно ломает игрушки? Значит, он еще недостаточно вырос, чтобы как взрослые ценить свои вещи и такая забава, как телевизор и игровая приставка ему не по годам.
Не заставляйте ребенка играть по своим правилам. Вводите его в их действие постепенно. Безусловно, в конце должен получиться необходимый вам результат, но важно, чтобы ребенок достиг цели не из-под палки, а осознавая свою, в этом действии, необходимость и добровольно. Тогда в следующий раз вам не придется спорить, малыш все сделает сам, без напоминаний и упреков.
Комментарии