Ребенка с задержкой речи направили в СПЕЦ школу?
В 2 года мы считали, что Тимофей просто подвижный ребенок. В 3 года соседка успокаивала меня: что мальчик заговорит позже. Когда ему исполнилось 4, я стала бить тревогу, что мой сын не разговаривает, как его сверстники. Мы пошли к неврологу, целый год старательно пили ноотропы, которые нам назначили, выполняли все рекомендации, но эффекта я не увидела.» В 5 лет ребенка направили к психиатру и диагноз задержка психо-речевого развития прозвучал для родителей как гром среди ясного неба! Ребенка перевели в речевой сад. Мама Тимофея: «Родительская любовь слепа. Я слишком долго закрывала глаза на проблему… Сначала я надеялась, что ребенок пойдет в садик и разговорится. Потом рассчитывала, что логопед в садике научит Тимофея говорить. Только в 5 лет мне объяснили, что он не говорит, потому что у него проблемы с нервной системой …. » Лечить нужно было начинать гораздо раньше …. сейчас Тимофей учится в СПЕЦ школе. Только сейчас ребенку удалось, наконец, развить речь.
Для детей с задержками ПСИХО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ существуют Спецшколы: VII вид — школа для детей с задержкой психического развития. У таких детей потенциально сохранен интеллект, но в связи со слабой памятью, быстрой истощаемостью, эмоциональной неустойчивостью, им тяжело учиться в больших классах обычных школ. В конце 9 класса выпускники сдают ГИА и получают соответствующий аттестат. Высшее образование с таким аттестатом недоступно. Школы VIII вида созданы для детей с умственной отсталостью. После школы они получают документ, свидетельствующий об их участии в обучении. С таким документом можно пойти только в ПТУ … Важно восстановить психоречевое развитие до школы, чтобы в дальнейшем ребенок мог получить образование и выбрать себе достойную профессию. Дело в том, что если ребенок не разговаривает, у него не набирается кругозор, замедляется темп психического развития и, в дальнейшем, возникают серьезные проблемы с обучением. Малыш молчит не просто так. Иногда психологи (не имеющие медицинского образования) пытаются свалить вину на родителей: объясняя молчание ребенка гиперопекой или дефектом воспитания, но у многих детей с задержками развития существуют реальные проблемы с нервной системой и плохо работают речевые центры головного мозга.
Причин может быть несколько: головной мозг ребенка во время беременности ( испытывал нехватку кислорода ) тяжелые или преждевременные роды привели к повреждению нервной системы повышенное внутричерепное давление давит на речевые зоны и мешает им работать лучшить работу головного мозга можно даже в запущенных случаях, когда у ребенка уже сформировалась задержка психоречевого развития. Для этого важно лечить ребенка комплексно: В «Реацентре» для восстановления речи применяют новую медицинскую технологию, которая позволяет улучшать работу речевых зон мозга (отвечающих за понимание речи, дикцию, словарный запас и желание вступать в речевой контакт).
При задержках речевого, психоречевого развития, моторной и сенсомоторной алалии проводится рефлекторная активизация лобных долей головного мозга и речевых зон коры, отвечающих за понимание обращенной речи, словарный запас, навык построения предложений, рефлекторная стабилизация тонуса мышц артикуляционного аппарата (при дизартрии). В результате у детей: улучшается понимание обращенной речи пополняется пассивный словарный запас ребенка речь развивается в физиологическом порядке: сначала активизируется лепет и звукоподражание затем появляются простые слова пополняется активный словарный запас ребенка ребенок учится строить фразы и предложения начинает вступать в диалог и поддерживать беседу развивается навык пересказа и описание событий улучшается дикция Детям с нарушением дикции обязательно проводят Логопедический массаж, который улучшает мышечный тонус речевой мускулатуры, что облегчает произнесение звуков.
Комментарии