Развиваем познавательный интерес осенью

Развиваем познавательный интерес осенью

В сентябре можно не только наблюдать за изменениями погоды, но и найти множество материалов для игр. С их помощью обычные занятия становятся яркими и увлекательными.

С ребенком нужно собрать:
кисти красной и черной рябины;
желуди;
каштаны;
разные шишки;
плоды боярышника;
разноцветные листья.
Дополнительно можно приобрести неочищенные тыквенные семечки, лесные орехи, арахис в скорлупе — это материалы помогут разнообразить занятия. Прежде всего из них делают сенсорные бассейны. Для этого достаточно взять тазик или пластиковый контейнер, наполнить его 2-3 видами сырья. Например, взять каштаны, шишки и желуди. Ребенок может перебирать материал пальцами, сортировать его и искать спрятанные в нем маленькие игрушки.

Сенсорный бассейн используют для формирования представлений:
общий признак — собери только шишки или желуди;
4-й лишний — в ряд перед ребенком выкладывают 3 каштана и 1 желудь, либо подбирает предметы по форме и т.п.;
о размере и о том, какое дерево дает определенные плоды и т.п.
Собранные листья можно разрезать на части и предложить сложить их как пазл. Еще один вид заданий, который популярен в педагогике Монтессори — это волшебный мешочек. В него помещают разные плоды и предлагают ребенку на ощупь определить, что он взял. Такой прием помогает развивать сенсорные ощущения.

Шишки, каштаны, ягоды рябины могут послужить отличным счетным материалом. С его помощью легко объяснить дошкольнику понятия «один-много» и «больше-меньше». Использование природных материалов встречается в Вальдорфской педагогике. Детям нравится перебирать листья, плоды деревьев и ягоды — они приятные на ощупь, легкие и необычные.

В дошкольном периоде ведущей деятельностью становится игровая. Именно через нее малыш познает мир, усваивает основные понятия и категории. Поэтому не стоит пытаться усадить ребенка за стол и сидеть за ним 40 минут — ему станет скучно, и он ничему не научится. Гораздо продуктивнее будет учить и развивать его интерес к познанию мира через игру. Шишки и желуди станут отличным материалом для игры в крестики-нолики, воспроизведения логических рядов и объединения по категориям.

Родителям достаточно проявить немного фантазии. Например, можно взять лист бумаги, мягкую игрушку и выложить на листе дорожку из разных природных материалов. Ребенок должен точно повторить ряд для того, чтобы игрушка могла перейти по «дорожке».

Для стимулирования познавательного интереса нужно следовать следующим принципам:
постоянная смена деятельности;
занятие не должно быть дольше 10-15 минут;
учитываются желания ребенка;
чем разнообразнее среда, тем лучше;
обязательно дается материальное поощрение.
Обучение будет увлекательным, если родители начнут исходить из интересов дошкольника. С ним нужно играть, делать поделки из природных материалов, читать ему книги. В такой атмосфере он сам будет тянуться к знаниям и ему легче дастся учеба в школе.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>