Развитие личности в юности
Особенности развития личности в юности
Психологическая готовность ко взрослой жизни предполагает наличие способностей и потребностей для самореализации, потребности в общении со взрослыми и сверстниками, умении общаться, но и также потребности в уединении, способности к рефлексии, развитое теоретическое мышление, устойчивость самосознания, появление стремления к самовоспитанию, профессиональное самоопределение, активное формирование мировоззрения. Все эти новообразования или приобретения составляют основу развития личности в юности.
Как помочь ребенку выбрать профессию?
Слово «юность» обозначает фазу перехода от зависимого детства к самостоятельной и ответственной взрослости, что предполагает, с одной стороны, завершение физического (в частности, полового) созревания, а с другой – достижение социальной зрелости.
Психологические особенности развития личности в юности
Содержанием общения являются проблемы поиска смысла жизни, познания самого себя, жизненных планов и путей их реализации, взаимоотношений между людьми, получение информации, связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого.
Пройти тест «Цель — Средство — Результат»
В межличностном общении со взрослыми у юношей и девушек появляются свои особенные потребности, например, потребность и право самостоятельно решать личные вопросы, потребность и право иметь собственные привязанности, потребность и право на собственные взгляды; возникают проблемы авторитета родителей, взаимопонимания во взаимоотношениях с родителями; неравномерность общения.
Для эффективного взаимодействия психологи рекомендуют в общении применять метод сотрудничества на основе взаимопонимания и взаимоподдержки.Следующий аспект развития личности в юности — это Отношения со сверстниками.
Особенности развития личности в юности: значение дружбы
Не менее важна для этого возраста и потребность в общении со сверстниками. Потребность в интимной дружбе возникает у девочек на 1,5-2 года раньше, чем у мальчиков, при этом дружба девочек более эмоциональна. Что значит дружить?
Юношеская дружба характеризуется верностью, близостью, устойчивостью, она многообразна, стремительно расширяется круг друзей.Межличностное общение играет ключевую роль в развитии личности в юности. С помощью общения с друзьями подростки и юноши узнают многие необходимые вещи, которые по тем или иным причинам не могут сообщить взрослые. 25 принципов саморазвития
В юношеском возрасте благодаря общению и взаимодействию со сверстниками вырабатываются навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине, соотносить личные интересы с групповыми, активно формируются коммуникативные навыки, которые так сильно пригодятся во взрослой жизни.
Самосознание как фактор развития личности в юности
Центральное место в развитии личности в юности занимает развитие самосознания.
Самосознание в этом возрасте приобретает целостность. Это возраст открытия собственного Я, собственного мира мыслей, чувств, переживаний, поиска смысла своей жизни.
Еще одной особенностью развития личности в юности является стремление познать себя как личность, которое приводит к рефлексии, к углубленному самоанализу. В итоге к юноше приходит осознание собственного «Я» и осознание своего положения в мире. Все больше возрастает независимость самооценки от мнения родителей и учителей. Формируем здоровую самооценку. Узнать как?
Становление мировоззрения и развитие личности в юности
Решающим и важнейшим этапом развития личности в юности становится формирование и становление мировоззрения.Это выраженное сознательное отношение к жизни, обобщенные представления о мире в целом, о людях, о самом себе. Главным образом процесс становления мировоззрения в развитии личности в юности решает социальные и нравственные проблемы, в основном связанные с поиском смысла жизни.
Нельзя не отметить появление повышенной эмоциональной восприимчивости, эмпатии, стремления к близости и душевности в отношениях, к пониманию, в конце концов любви, которая в значительной мере влияет на развитие личности в юности.
Комментарии