Раннее развитие ребенка– необходимость или лишняя трата времени
Начиная с первых месяцев жизни познавательные процессы малышей развиваются настолько стремительными темпами, что многие бабушки и дедушки просто приходят в состояние легкого шока. Современные мамочки же только рады приложить усилия для формирования у крохи эмоциональной, интеллектуальной, психологической готовности познавать окружающий мир.
Однако на практике лишь не многие готовы терпеливо заниматься со своим малышом, уделяя развитию ребенка львиную долю свободного времени. В помощь молодым мамочкам сформирована целая сеть центров развития.
Клуб раннего развития — прекрасная возможность доверить драгоценное дитя в руки профессионала. Педагоги и воспитатели специализированных центров работают по программам, адаптированным под возрастные категории малышей. Широкий выбор клубов раннего развития позволяет мамочкам подобрать наиболее оптимальную программу совершенствования способностей малыша. Ведущая форма деятельности детей этого возраста – игровая. Поэтому все занятия несут только игровой характер.
Преимущества раннего развития
Доминирующей функцией первых трех лет жизни любого ребенка является восприятие. Именно в этот период закладывается почва, для формирования необходимых мыслительных процессов, памяти, внимания, логики. Необходимость раннего развития неоднократно доказана известными педагогами и психологами через практические положительные примеры.
Так память уже полутора годовалого ребенка напрямую связана с его активным восприятием. Ребенок этого возраста узнает людей и предметы его окружения. А насколько широк будет этот круг, насколько разносторонне и интересно будет в окружении ребенка, напрямую зависит от родителей малыша. Дети этого возраста вполне могут узнавать полюбившиеся мелодии и даже напевать знакомый мотив. Ближе в двум годам кроха может не только узнавать, но и проговаривать увиденное или услышанное.
Процесс внимания происходит через освоение речи, ходьбы. Начало ходьбы, самостоятельное перемещение в пространстве служит причиной развития внимания. Умение дойти, огибая препятствия, запомнить дорогу к полюбившейся игрушке, расположение ящика с любимым лакомством стимулирует развитие внимание. Минуты разглядывания, изучения предметов, которые сопровождаются проговариванием со стороны воспитателя: «Какая красивая бабочка! Посмотри на ее крылышки, они разноцветные, тоненькие, маленькие » тоже играют важную роль в совершенствовании внимания малыша.
Мышление формируется в процессе манипулирования игрушками, различными предметами. Начиная задавать вопросы, ребенок учится устанавливать причинно-следственные связи.
Занятия клубов раннего развития направлены на вырабатывание всех этих способностей малыша в комплексе, формируя разносторонне развитую личность.
Комментарии