Песочная терапия для детей дошкольного возраста
Зачем нужна песочная терапия?
Песочная «живопись» зародилась еще в XIX веке, когда К. Г. Юнг, создатель аналитической психотерапии, обнаружил, что этот материал способен поглощать негативную психическую энергию и стабилизировать психоэмоциональное состояние человека. В развитии дошкольников песочная терапия играет особую роль, позволяя им выплеснуть чувства и эмоции, которые они боятся или стесняются высказать в присутствии взрослых.
Если вам предложили посещать занятия в школе песочного искусства, не стоит отказываться по следующим причинам:
Песочная анимация способствует быстрому развитию мелкой моторики, поскольку в процессе рисования малыш задействует все пальцы и выполняет ими достаточно сложные движения. А значит, он может заговорить раньше, чем его сверстники, улучшится его память и координация движений.
Песочная терапия – отличный способ для дошкольников снять тревогу, напряженность, избавиться от чувства беспокойства и внутренней агрессии.Песок является очень изменчивым материалом, поэтому открывает больший простор для творчества, чем бумага, краски или глина. Это поможет крохе развивать воображение и творить настоящую сказку.
Как организовать занятия с песком?
Чтобы занятия песочной анимацией понравились ребенку и не доставляли лишних хлопот педагогу, важно правильно оборудовать для них место. Для этого:
Вы можете приобрести специальный стол со стеклянной столешницей, который подсвечивается снизу лампой. Это позволяет создать поистине волшебную атмосферу в процессе рисования.
Если нет возможности купить специальное оборудование, просто закажите деревянный водонепроницаемый ящик размером примерно 50х70х8 см. Его стенки стоит выкрасить в небесно-голубой цвет, поскольку он успокаивающе действует на психику.Приблизительно на две трети объема наполните ящик тщательно просеянным речным или морским песком. Проследите, чтобы он хорошо сыпался и не был слишком мелким либо слишком крупным.
Простейшие упражнения из песочной терапии
Программа по песочной терапии для дошкольников весьма разнообразна и в ней допускаются изменения, связанные с решением конкретных проблем у детей. Наиболее часто используются следующие упражнения:
Ребенок скользит ладонями по песку, выполняя круговые и зигзагообразные движения, а также имитируя движение санок, машин, змей. Затем те же движения повторяют ребрами ладони.
Малыш поочередно набирает сначала правой, а затем левой ладошкой песок и медленно высыпает его тонкой струйкой, делясь при этом своими ощущениями.Предложите крохе во время занятия по песочной терапии с дошкольниками «закопать» ручки в песок, а затем поискать их.Пусть ваше чадо представит, что он играет на пианино и побарабанит пальчиками по песку, или пробежится ими по поверхности стола.Вместе с малышом прижмите к песку сначала внутреннюю, потом тыльную сторону ладони. Поделитесь впечатлениями друг с другом, какой песок на ощупь: мокрый, сухой, приятный, вызывает щекотку и т. д.Используя костяшки пальцев, ребро ладони, суставы пальцев, кулачки, вместе с юным художником рисуйте все, что придет в голову: солнце, снежинки, фигурки людей и т. п.
Комментарии