Общение и взаимодействие с малышом

Общение и взаимодействие с малышом

Общение с малышом начинается еще до его рождения. Еще в утробе матери, ребенок начинает слышать различные звуки. И пусть эти звуки приглушенные, но чаще всего он слышит голос матери. Это сопровождается и звуком сердцебиения, которое передает эмоции и ребенку. Начинать общаться с ребенок стоит еще до его появления на свет.
Рождение ребенка обычно сопровождается криком и плачем. Но, такое происходит не всегда. Во многих роддомах не соблюдает некоторые правила, которые создадут для ребенка благоприятную обстановку. Особенно это касается естественных раздражителей, громких звуков и резких движений. Но, даже в тишине ребенка может напугать слишком резкий и яркий свет, ведь до этого он находился в утробе, где царил полумрак.

Поскольку ребенок после рождения еще не умеет говорить, то он использует для общения с миром плачь и эмоции. Движения и реакция ребенка могут выражать его эмоции. То, что новорожденный не способен произносить слова еще не говорит о том, что ребенок ничего не понимает и не воспринимает слова окружающих. Конечно же, значение длинных и сложных фраз еще не выработалось в восприятии ребенка и длинные предложения, и словообразования ребенок может не понимать. Причиной тому служит память, которая в маленьком возрасте является кратковременной. То, что ребенок воспринял в один момент уже через несколько минут может быть им забыто. Исключения составляют реакции, переходящие в инстинкты и поведенческая реакция.

Начинать общение с ребенком следует с приятных процедур, обнимания и ласки. Это вызывает привязанность, и ребенок с радостью будет идти на контакт. Большинство действий, которые ребенок начинает совершать – взрослея, основываются на повторении действий того, что он видит и воспринимает. В будущем, прежде, чем чему-то научить ребенка, сперва необходимо показать ему, как это делается. Следует поставить пример, и только после этого требовать от ребенка выполнения тех или иных действий. Разговор с ребенком так же начинается с попытки повторить им звуки и слова, которые он слышит. Сам ребенок будет стремиться выразить свои желания и эмоции за счет тех звуков, которые он сам сочтет подходящими.

Плач является одним из излюбленных методов взаимодействия с окружающими для ребенка. За счет плача ребенок может выражать не только негативные эмоции. За счет плача ребенок может передавать свои желания. Одним из самых явных желаний в раннем возрасте является потребность в еде. Плачем, малыш может сообщать о том, что он голоден. Но, не всегда плач символизирует желание покушать. Так же, ребенок может что-то требовать от окружающих. Так, ребенок может с помощью слез не только привлекать к себе внимание, но и требовать, чтобы его оставили в покое. Поэтому, нередки случаи, когда в попытках успокоить ребенка, его берут на руки, но крик только усиливается. Тогда как ребенок требует, чтобы его отпустили и оставили в покое. Ребенок так же может плакать, когда ему становиться скучно. Однообразная деятельность может раздражать ребенка и за счет плача он может это показать.

Со временем, общаясь с ребенком, может выработаться интуитивная реакция. И тогда все станет понятно без слов. Возвращаясь к теме общения с ребенком, попробуйте привлечь его внимание. Это может быть какая-нибудь игрушка. Замечено, что многие дети интересуются вещами взрослых. Так, ребенка может интересовать кружка или чашка из которой мама пьет чай, или наручные часы, которые надеты на руку папы. Сегодня многих детей интересуют мобильные устройства, которые способны издавать различные звуки и показывать картинку. Уделяйте общению с ребенком некоторое время каждый день. Это будет способствовать интеллектуальному развитию ребенка, а также вызовет у ребенка дополнительные положительные эмоции.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>