Невнимательные дети и онлайн обучение
В период карантина дети вынуждены оставаться дома и учиться дистанционно. Родителям бывает трудно заставить детей учиться. Особые трудности испытывают родители детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) или просто слишком непоседливых детей. Им теперь приходится не только выполнять работу по дому и проводить время с ребенком, но и помогать ему в учебе.
Если вы находитесь в подобной ситуации и вынуждены совмещать роли домработницы, няни и учителя для ребенка, вам могут помочь следующие советы.
1.Составьте ежедневное расписание для ребенка. Распечатайте его и повесьте так, чтобы ребенок постоянно мог его видеть. Дайте ребенку часы, чтобы он мог следить за временем. Это организует его и поможет придерживаться расписания.
2.Расписание должно включать в себя перерывы для физических упражнений. После таких перерывов ребенок лучше концентрируется на учебе и меньше отвлекается.
3.Сосредоточьтесь на выполнении учебных заданий, а не на том, чтобы проводить за учебой определенное количество времени.
4.Поставьте ребенку цель: решить все примеры в параграфе или прочесть 10 страниц книги. Не заставляйте ребенка проводить за учебниками определенное количество времени. Когда вы поставите ему конкретную учебную цель, он будет более мотивирован: если он сделает все задания быстрее, он сможет поиграть или заняться чем-то интересным.
5.Убедитесь в том, что ребенок спит достаточно времени. Следите не только за длительностью сна, но и контролируйте время, когда он ложится спать и просыпается. Ребенок должен просыпаться в одно и то же время – тогда вечером он будет уставать и раньше ложиться спать. Не стоит заставлять ребенка спать днем – это нарушит циклы его сна.
6.Если вы приучите ребенка просыпаться в одно и то же время – он не будет страдать от бессонницы. Ребенок не должен ничем заниматься, лежа в постели перед сном (исключением может быть только чтение). Ни в коем случае нельзя позволять ему пользоваться смартфоном в постели. Держите все мобильные телефоны и зарядные устройства в другой комнате.
7.Если ребенок плохо себя ведет, вы должны установить для него быстрые и четкие последствия. Наказание должно быть не слишком суровым и недолгим: например, вы можете запретить ребенку пользоваться мобильным телефоном в течение часа, максимум – до конца дня.
8.Убедитесь, что у ребенка есть постоянное место для учебы. Выделите ему стол или парту. Дайте ребенку все принадлежности, необходимые ему для учебы. Это сформирует у ребенка полезную привычку. Если он привыкнет учить уроки в одном и том же месте, у него возникнет меньше трудностей с учебой, поскольку обстановка будет для него знакомой, его будут окружать одни и те же звуки. Это один из ключевых принципов теории обучения.
9.Положительное подкрепление хорошо помогает мотивировать ребенка. Если ребенок самостоятельно выполняет все задания, в качестве вознаграждения можно купить ему игрушку, выделить больше времени на игры или дать какие-нибудь другие привилегии.
Выполнять роль учителя для ребенка во время карантина – непростая задача. Следуйте указанным рекомендациям – и вы сможете справиться с ней наилучшим образом.
Комментарии