Несколько организационных советов родителям
Когда в доме появляются маленькие дети, организовывать свое время и придерживаться собственных планов становится намного сложнее, и во всем приходится делать соответствующие поправки. Далее представлены десять советов, которые призваны сделать семейную жизнь более спокойной и упорядоченной, чтобы родители и дети могли наслаждаться ею в полной мере.
Установите распорядок дня. Это можно перефразировать так: установите новый распорядок дня, который в отличие от старого будет работать. Вы постоянно торопитесь, чтобы собрать детей в школу? Просыпайтесь на 15 минут раньше. Редко ужинаете всей семьей? Зарезервируйте один или два дня в неделю, когда каждый член семьи должен вечером быть дома. Чтобы стать более организованным, нужно изменить некоторые старые привычки, которые с течением времени стали совершенно бесполезными.
Разбивайте большие и сложные задания на мелкие части. Работа по дому и организационные задачи часто кажутся настолько подавляющими, что мы откладываем их в сторону и боимся столкнуться с ними (…и не выйти живыми). Разбейте большие задачи на более мелкие и дайте себе слово выполнять по одной такой небольшой части каждые выходные. Вы не успеете оглянуться, как ваш гараж станет убранным и опрятным и (когда-нибудь, в конце концов) все шкафы ваших детей будут блистать чистотой!
Воскресное планирование блюд. Если вы купите все необходимые продукты и составите хотя бы приблизительное представление о том, что будете готовить каждый день на ужин, выходные дни станут гораздо менее суматошными. Это также означает, что вы будете с нетерпением ждать спокойной семейной трапезы в конце дня, а не переживать по поводу того, что же вам такое придумать на ужин.
Сделайте уборку семейным занятием. Если только вы не один «Мистер» из рекламы (помните, как он был одержим уборкой?), вы, вероятно, не в восторге от того, что приходится проводить свободное время, вычищая весь дом. Поэтому, скорее всего, вы избегаете работы по дому и оттягиваете ее выполнение на как можно более долгий срок. Как это исправить? Превратите уборку в веселое занятие! Включите музыку погромче и привлеките детей, пригласив их поработать с вами всего лишь в течение часа, это не покажется им сложным.
Уменьшите свои стандарты. Вольтер однажды упомянул в своем произведении: «Лучшее – враг хорошего». Немного пыльный стол лучше, чем весь покрытый пылью. Выцветшее пятно на ковре лучше яркого пятна. Вывод? Не позволяйте стремлению к совершенству сводить вас с ума, убирайте благоразумно – понизьте планку своих стандартов!
Составьте подробное расписание всех составляющих уборки. Используйте эту гениальную идею, чтобы регулярно и систематично следить за ходом ее выполнения. Этот список поможет вам ежедневно поддерживать чистоту в доме. В нем вы можете подробно указать, что нужно делать по дому каждый день, что раз в неделю, а что раз в месяц.
Заведите еженедельник. Родители знают, что календари и еженедельники очень важны для организации времени. Пойдите дальше, изготовьте масштабный еженедельник для всей семьи и поместите его на видное место. Он поможет избежать ошибок планирования, к тому же расписание всех членов семьи всегда будет перед глазами.
Убирайте все ненужное. Убирайте с кухонных поверхностей все, чем вы не пользуетесь ежедневно. Вы можете применять этот метод по отношению к другим поверхностям в вашем доме, если сочтете нужным.
Детские обеды. Если дети достаточно взрослые, пусть они сами собирают себе обеды в школу. Это не только сэкономит ваше время, но позволит им сделать себе идеальный ланч (больше не будет «Ма-а-а-ам, я не люблю, когда ты мажешь горчицу на мой бутерброд!»). Даже если вы не собираете детям еду, вы все равно можете оставлять им записки или незаметно вкладывать любимое лакомство.
Экономьте время. Окиньте свежим взглядом свое расписание на неделю и найдите то, на чем можно сэкономить время. Например, вы можете возить детей на тренировку по очереди с другими родителями, так у вас появится свободное время среди недели, или можно раз в неделю заказывать на ужин готовую еду (например, пиццу). Найдите хорошее применение вашему дополнительному времени – например, на семейный ужин или на себя, ведь вы этого так заслуживаете.
Комментарии