Левша в школе: проблемы, трудности, особенности
Настороженное отношение к левшам присутствовала всегда. На Руси таким людям запрещалось давать показания в суде, а в средневековых европейских странах левшей сжигали на костре из-за боязни, что леворукие владеют колдовскими чарами. В СССР детишек «исправляли» в приказном порядке на государственном уровне, т. к. существовала определенная концепция по переучиванию левшей, т. е. в мире, где преобладающее большинство людей правши, выделяться «левыми» особенностями не стоило. Такое настороженное, граничащее с нетерпимостью, отношение нашло свое отражение в языке.
Во многих языках, включая русский, понятие «прав, правый» практически синоним слова «правильный». А «левый», наоборот, имеет негативное значение: встать с левой ноги, левые деньги. В английском, немецком, французском, португальском языках есть слова, которые наряду со значением «левый», имеют другое — «злой, неловкий». Однако же, такие известные люди, как император Тиберий, композитор Бетховен, писатель Лев Толстой, ученый Исаак Ньютон были левшами. Современный мир более благосклонно принимает индивидуальность. На левшу уже не будут подозрительно коситься, но «левым» воронам живется непросто в мире, где все «заточено» под правшей.
Левши и правши постепенно учатся мирному сосуществованию. Особенностями развития левшей заинтересовались ученые и тщательно изучают этот вопрос. Появился даже праздник левшей и ежегодно тысячи людей собираются, чтобы принять участие в веселье. Однако живут на земле люди, которым все удается делать обеими руками. Их называют амбидекстры. Они одинаково хорошо умеют действовать обеими руками, поэтому от них можно часто услышать: «Мне все равно, какая рука будет держать карандаш!». Отчего так происходит? Амбидекстрам свойственно симметричное развитие обоих полушарий. Соответственно, они быстрее могут оценить происходящие события и принять решение, но, в то же время, они более ранимы, вспыльчивы и обидчивы.
Леворукие дети, безусловно, несколько отличаются от правшей, но число одаренных среди них составляет более двадцати процентов. Однако попадая в обычную школу, где все рассчитано на правшей, они испытывают трудности. Если вовремя не помочь детям адаптироваться в праворуком обществе, то можно получить расстройства, нервные срывы у ребенка. Задача родителей заключается в том, чтобы к началу учебы в школе понять, какой ребенок растет у вас в семье. Для этого достаточно внимательно наблюдать за малышом, заметить, какой ручкой он тянется за предметом, к какому глазу приложит игрушечную подзорную трубу или калейдоскоп. Если взрослым становится определенно понятно, что в семье растет левша, то нужно начинать развивать левую руку как можно раньше. Кроме того, современные нейропсихологии категорически против переучивания и советуют родителям заранее позаботиться о том, чтобы маленькому левше было комфортно учиться. Сейчас уже разработан и запущен в производство достаточно широкий ассортимент школьных товаров, предназначенных для левшей. Например, специальные насадки на карандаши, удобные для леворуких детей, тетради, в которых удобно писать левшам, «левые» точилки и линейки.
Комментарии