Когда дети раздают указания…

Когда дети раздают указания…

Детей, которые раздают указания взрослым, становится все больше. На первый взгляд, ничего плохого в этом нет: они знают, чего хотят, и учатся добиваться своих целей. Только вот взрослые при этом часто превращаются в виноватых и беспомощных, а раннее «командирство» негативно влияет на ребенка на этапе становления его личности.

Надо понимать, что проявление подобного поведения – нарушение естественного течения детско-родительских отношений, которое необходимо исправлять. Ребенка надо возвращать на его законное место и учить принимать заботу взрослых. А для этого надо видеть проблему и ее корни.

Одна из причин – отсутствие правил и границ. Почему дети берут на себя несвойственные их возрасту функции и командуют родителями? Часто желание быть главным возникает от страха и является компенсаторным. Малыши пока не знают, как устроен мир, какие процессы в нем происходят и какие законы управляют, поэтому он их пугает. Чтобы разобраться в хаотичном мире, ребенку нужен «проводник», наставник, который «разложит все по полочкам». Эту роль должны взять на себя родители, которые установят правила, четкие границы и помогут снизить тревогу. Формируя систему разумных ограничений, родители тем самым обозначают «буйки, за которые нельзя заплывать». В пределах созданных границ ребенок чувствует себя в безопасности и уверенно плывет по жизни. Он чувствует «надежное плечо» родителей, которые следят за ним и в любой момент могут «бросить спасательный круг». Но надо понимать, что ограничения, имеющие максимальное значение в отношении малышей, должны ослабевать по мере их взросления. Если эти границы постепенно не расширять, то ребенок вырастит инфантильным.

Дети, которым неведомы границы и запреты, будут терять точку опоры, истязая родителей требовательным поведением.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>