Как укрепить детско-родительскую привязанность

Как укрепить детско-родительскую привязанность

Однажды наступает время, когда даже в самые теплые детско-родительские отношения втискивается непонимание и отчуждение. Тем не менее подростковый период детей можно пережить без негативных последствий.

Быть подростком трудно

Подросток уже не ребенок, но еще и не взрослый. Вопрос в том, как он себя ощущает? Непросто: меняется жизнь вокруг, внутри, отношение к жизни и к себе. Все эти изменения имеют объективные причины.

У подростка увеличивается количество нейронных связей в мозге, что позволяет связно и активно мыслить, однако префронтальная кора, отвечающая за прогноз последствий его деятельности, окончательно формируется только у взрослых.
Меняется гормональный баланс. Постоянные колебания гормонов приводят к рискованному поведению, нарушению правил, влюбленностям и необдуманным поступкам.
Возрастает риск депрессии. Гормональные колебания могут привести к угнетенному психическому состоянию, а потом к депрессии. Этому способствует заниженная самооценка на фоне проблем взаимоотношения со сверстниками, непонимания в семье, конфликтов в школе или безответной любви.
Подросток ждет от нас понимания, но в ответ получает высказывания типа:

— «Да что ты переживаешь»;
— «Лучше займись чем-нибудь полезным»;
— «Это мелочи»;
— «Мне бы твои проблемы»;
— «Подрастешь — поймешь» и др.

Многим взрослым подростковые проблемы кажутся несущественными, а переживания неважными. Неосторожное слово может больно ранить, поэтому ребенок родителей не слышит, когда они пытаются достучаться до него длинными нотациями или нравоучениями. Стена непонимания становится выше и прочнее. И если продолжать в том же духе, то детско-родительская привязанность может исчезнуть совсем.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>