Как приучить ребенка доводить начатое до конца
Вся наша жизнь проходит в разработке планов и достижении цели. Маленькие дела, кардинальные задачи, ожидаемые проблемы или достижения требуют серьезного подхода, решения. Нередко мы не доводим начатое до конца, не добиваемся цели, откладываем дело в долгий ящик или совсем забываем о нем. Далеко не всегда на это есть уважительные причины. В большинстве своем это результат лени, безответственности, нежелания преодолевать трудности, возникшие на пути. Может быть, некоторым это покажется странным, но эта плохая привычка берет свое начало из далекого детства. Родители, которые не обращали внимания на то, что ребенок постоянно бросает занятия, увлечения, работу, не доводя их до конца, могут не сомневаться, что во взрослой жизни он обязательно столкнется с проблемами. Эта привычка не дает возможности достигнуть чего-то значимого.
Человек, столкнувшись с проблемами, переключается на другое дело, где его ждет тот же результат. В итоге даже постоянные старания чего-то добиться не приводят ни к чему. Процесс воспитания в ребенке привычки доделывать все начатое до конца потребует времени, терпения. Дети не воспринимают долгие нотации, а тем более крик и строгие требования. Все это сформирует неприязнь к процессу доработки, уничтожит интерес к любым начинаниям. Следует искать методы, которые будут стимулировать у ребенка желание добиваться цели, несмотря на препятствия, лень. Маленьких детей за выполнение их нехитрых обязанностей можно поощрять. К примеру, если ребенок убрал в комнате, он может посмотреть любимый мультфильм.
Детям постарше можно разрешить пригласить в гости друзей или отпустить в кино. Важно помочь ребенку добиваться успехов в его увлечении. Например, рисовать любят все малыши. Но, лишь у некоторых сохраняется тяга к этому искусству. Возможно, родители не помогли осваивать навыки постепенно, продвигаясь от простого к сложному. Это касается и других творческих занятий: лепки, плетения бисером, выжигания и т.д. Нужно затратить время на освоение азов, занимаясь с ребенком, поправляя его. Затем следует стимулировать интерес к совершенствованию навыков, показывая привлекательные готовые работы в книге, в интернете. Необходимо отмечать все достижения ребенка, показывать, как мама и папа гордятся его успехами, акцентируя внимание на том, что эти навыки непременно пригодятся. Главным моментом в формировании хорошей привычки доводить дело до конца должен стать личный пример родителей. Нужно внимательно следить за собой, не допускать таких промахов. Иначе весь воспитательный процесс пойдет насмарку.
Комментарии