Как при помощи координации движений развивать умственные способности
По мнению большинства физиологов и детских психологов, ребенок, который раньше начал ходить, быстрее развивается умственно. Во-первых, активное прямохождение способствует усиленному кровоснабжению головного мозга, а во-вторых, движение – это способ познания окружающего мира.
Известно, что наш мозг состоит из двух полушарий. Правое отвечает за образное мышление и зрительное восприятие. Левое — за математические и аналитические способности и восприятие звуковой информации. От развитости полушарий зависят способности человека.
Правополушарные люди сложно воспринимают и усваивают информацию на слух, им нужны зрительные образы или самостоятельное прочтение. Левополушарным детям трудно самим разбираться в материале по учебникам и картинкам, они нуждаются в слуховом восприятии – объяснении. Есть люди с очень узкой направленностью умственных способностей: гуманитарии или технари, а есть те, кому легко даются и математические задачи, и творческие задания.
mozg_01.jpg
Кажется, что все это неизменно заложено природой, но на самом деле умственные способности детей можно и нужно и развивать. При этом не требуется сложных дидактических методов и приемов. На помощь приходят упражнения на координацию движений.
Гимнастика для мозга.
Физические упражнения на координацию движений называют гимнастикой для мозга. Они заставляют эффективно и согласованно работать оба полушария. Формируется структура головного мозга до 14-15 лет. Это значит, что на любом этапе детства гимнастика для мозга будет эффективном средством развития и коррекции мыслительной деятельности.
Волшебные упражнения Пола Деннисона
На просторах интернета можно найти множество упражнений на развитие координации движений. Предлагаем начать занятия прямо сейчас с простых, но очень эффективных упражнений, разработанных американским доктором Полом Деннисоном. Волшебство заключается в том, что при кажущейся простоте они оказывают колоссальное воздействие на умственные способности.
Комментарии