Как помочь развитию мозга подростка
Мозг подростков чрезвычайно уязвим. Молодые люди рискуют впасть в наркотическую или алкогольную зависимость, погрузиться в депрессию, к тому же склонны к поиску приключений. Тем не менее подростковый возраст является лучшим временем для развития долгосрочных навыков стратегического мышления, а также формирования основ глубокого и вдумчивого рассуждения, которые будут совершенствоваться и развиваться в течение всей взрослой жизни.
В подростковом возрасте мозг претерпевает большие изменения – больше, чем в любое другое время, за исключением первых двух месяцев жизни.
Наибольшим изменениям подвергается лобная доля головного мозга – центр управления. Этот участок мозга отвечает за рассуждение, планирование, принятие решений, взгляды, точки зрения, плохой или хороший выбор и другие когнитивные функции высокого уровня.
Наличие трудностей, с которыми подростку необходимо справляться, является необходимым условием развития нейронных связей лобной доли головного мозга и, соответственно, ключом к способностям ребенка, которые помогут ему достичь успеха в дальнейшей жизни.
В течение многих лет родители и педагоги говорили: «Чем больше вы знаете, тем лучше». Поэтому подростков учат запоминать факты и пересказывать истории, что приводит к зубрежке и подавлению творческих способностей.
Такое механическое использование способностей мозга лишает молодых людей вдохновения. Время жизненно-важного развития мозга подростка, его необычайных надежд и особой чувствительности требует от родителей и педагогов чрезвычайного внимания. В этот период мозг склонен генерировать и внедрять самые различные идеи и новшества.
Движущей мыслительной силой этого восприимчивого и впечатлительного периода жизни является стремление к самостоятельности и независимости.
Чтобы вдохновить лучшие и самые яркие возможности мозга подростка и способствовать развитию нейронных связей его лобной доли головного мозга, воспользуйтесь приведенными ниже советами:
Научите подростка разрабатывать множество уникальных интерпретаций фильмов, книг, произведений искусства, политических дискуссий, проблем в школе или непростых ситуаций со сверстниками.
Поощряйте молодых людей обнаруживать и решать повседневные проблемы и обсуждайте то, как их академический опыт помогает им в этом.
Вместо многословного пересказа различных подробностей просите подростка рассказывать вам о главной идее книги, фильма или его собственного негативного опыта.
Просите подростка интерпретировать тексты любимых песен с положительной и отрицательной точек зрения, так же как и своих собственных стихов или другого творчества.
Смотрите вместе с вашим сыном или дочерью любимые ТВ-шоу и анализируйте поведение различных персонажей с разных сторон и точек зрения.
Поощряйте множество разных ответов на один и тот же вопрос вместо поиска единственно «правильного» ответа.
Мозг подростка нуждается в том, чтобы его вдохновляли и давали его развитию нужное направление. Поощрение творчества и новых идей для решения трудных и многогранных проблем как в школе, так и вне школы поможет молодым людям более уверенно смотреть в будущее.
Эйнштейн однажды сказал: «Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение объемлет весь мир».
Комментарии