Как научить ребенка таблице умножения
Всем детям приходится учить таблицу умножения. Без этих знаний невозможно дальнейшее изучение математики в школе. Родители нередко сталкиваются с нежеланием и упрямством своих детей, протестующих против скучных цифр. Что же делать в сложившейся ситуации? Как научить ребенка таблице умножения?
Способы существуют разные. Одно лишь условие остается неизменным: запаситесь терпением. Криками и руганью ничего не добьешься, разве что усилится детское нежелание к учебе.
Можно пообещать ребенку, что купите ему что-то или куда-нибудь съездите, если он выучит таблицу умножения. Но с такими методами надо быть осторожным, потому что вместо желания что-то узнать или выучить для себя и своего дальнейшего развития может сформироваться желание получить награду за проделанную работу. В этом случае ребенок перестанет что-то делать безвозмездно.
Возьмите на вооружение игровую форму обучения: вырежьте карточки из картона, на которых напишите примеры из таблицы умножения, например, «7Х8=?». Положите карточки «лицом» вниз и вытягивайте по очереди с ребенком. Игра будет веселее, если вся семья примет в ней участие. Можете ошибиться при ответе, чтобы ребенок смог исправить вашу «ошибку». Это придаст малышу уверенности в собственных силах, а также послужит стимулятором для дальнейшего обучения.
Несколько условий для успешного обучения:
Тренировки должны проходить ежедневно. Повторенье, как говорится, мать ученья, поэтому чем больше ребенок будет играть с вами в такие карточки, тем лучше он усвоит таблицу умножения.Придайте карточкам красивый интересный вид, что разбудит детское воображение и фантазию.Используйте стихотворную форму для запоминания произведения двух множителей. Многим детям намного проще запомнить стихи, чем прозу.Проверяйте качество выученного вразброс. В противном случае в памяти ребенка отложатся лишь упорядоченные результаты. При изменении порядка малыш может просто ответить «автоматически», не осознавая, что множители уже не те. Происходит тоже самое, что и при прослушивании одного и того же списка мелодий: когда одна песня заканчивается, то следующая уже вспоминается «машинально» даже при смене порядка. Не позвольте памяти ребенка сыграть с ним такую же шутку – учите таблицу умножения вразброс. Повторяйте таблицу умножения до тех пор, пока малыш сходу не будет давать ответ на поставленный вопрос.Расскажите ребенку о том, как вы учили в свое время, воодушевите его к изучению.
А вот немного интересного об умножении на цифру девять. Для обучения можно использовать пальцы. Положите обе руки на тетрадь, раскрыв пальцы веером. Задайте вопрос, например, 6Х9. Затем найдите палец номер шесть, считая от левого к правому мизинцу. С левой стороны от шестого по счету пальца будут десятки, то есть, пятьдесят. Оставшиеся с правой стороны пальчики определяют количество единиц, то есть, четыре. Получилось пятьдесят четыре.
Механическая память, которая позволяет учить наизусть без особого понимания тексты или наборы символов, очень развита в возрасте восьми-девяти лет. Но не стоит надеяться на нее. Постарайтесь, чтобы ребенок осознавал в полной мере то, о чем говорит или что считает, а не выдавал ответ, как машина. Благодаря такому подходу будет развиваться мышление ребенка, а не только его механическая память. Понятия и явления, которые не осознаны, со временем забываются, а таблица умножения пригодится на протяжении всей жизни.
У некоторых детей механическая память отстает в развитии от эмоциональной и образной. Для таких детей лучше всего использовать ассоциативный метод обучения. С этой целью необходимо вырезать несколько карточек и изобразить или наклеить на них рисунки, которые ассоциируются у ребенка с определенной цифрой. Далее необходимо лишь придумать историю, которая будет характеризовать таблицу умножения. Во время повествования малышу будет проще освоиться с «сухими» цифрами и числами.
Некоторые детские психологи и педагоги рекомендую начинать изучение таблицы умножения с конца, а не с начала. Такой прием позволяет сэкономить время, потому что, дойдя до середины таблицы, вторая половина будет уже известна.
Кроме того, подкрепляйте результаты и примеры жизненными картинами. Например, с помощью разложенных на столе конфет или яблок. Ребенку намного проще запоминать и понимать то, что он видит или может потрогать. Нередко дети, которых родители учили «осязательным» методом, быстрее понимают и запоминают таблицу умножения.
Не стоит относиться к изучению таблицы умножения слишком ревностно. Конечно, знания очень нужны, но каждый ребенок индивидуален. Если соседский паренек уже знает таблицу умножения наизусть, а ваша дочка освоила только два столбика, то не стоит упрекать ее в этом и «ставить на вид» ее неуспеваемость. Со временем все дети овладевают знаниями.
Комментарии