Как минимизировать конфликты с воспитателями в детском саду

Как минимизировать конфликты с воспитателями в детском саду

Возникновение конфликтов между родителями и воспитателями было, есть и будет всегда. Зачастую, отдавая ребенка в «чужие» руки, родители испытывают стресс и часто проявляют слишком «пристальное» внимание к работе воспитателя.

У родителей и воспитателей общая цель – воспитать детей так, чтобы они стали достойными людьми, смогли реализовать себя, найти друзей. Однако вместо того, чтобы сотрудничать и работать во благое дело, стороны часто конфликтуют, что не приносит пользы детям.

Какие правила стоит соблюдать, чтобы свести конфликты к минимуму

Стройте отношения на уважении. Родители не должны обсуждать и критиковать воспитателя в присутствии детей – нужно с уважением относиться к его труду. Пренебрежительное и высокомерное отношение к работникам дошкольного учреждения недопустимо. Ведя себя так и подавая негативный пример ребенку, конфликта не избежать!

Не лезьте со своими правилами в чужой устав. Соблюдайте правила, принятые в детском саду. Выполняйте просьбы педагогов.

Речь идет о правилах внутреннего распорядка и поведения в дошкольном учреждении. Берите во внимание рекомендации воспитателей по всем вопросам: сменные вещи, принадлежности, которые необходимо приносить с собой. Не давайте ребенку с собой то, что может принести вред другим детям или имуществу. Если ребенок по какой-либо причине не пойдет в сад, предупредите педагогов.

Соблюдайте субординацию. Не стоит «учить» педагога, как правильно воспитывать детей. Воспитатель – профессионал со специальным образованием и опытом работы с детьми. Помните, что на вас лежит ответственность только за ваших детей, а воспитатель отвечает за всю группу. Если вы чем-то недовольны или с чем-то не согласны, обсудите проблему в спокойной обстановке. Воспринимайте замечания, которые делаются вашему ребенку, спокойно, ведь опытный педагог действительно может предупредить проблему.

Снизьте градус ожиданий. Для каждого родителя его ребенок самый лучший. Однако это не значит, что в детском саду к нему должны относиться по-особенному. Педагог не обязан любить вашего ребенка как родного. Это – прерогатива родителей.

Помните, что воспитатели тоже люди. Часто родители забывают, что воспитатель – человек, у которого тоже есть чувства. И да, он действительно может симпатизировать одним детям и их родителям и относиться «с холодком» к другим. Порой он тоже может совершать ошибки, что-то упустить из виду, что-то не успеть. Попробуйте принять педагога. В конце концов, вашему ребенку тоже предстоит по жизни сталкиваться с разными людьми, и среди них не будет ни одного идеального.

Не придирайтесь по поводу и без. Чужие ботинки на ребенке во время прогулки или испачканную футболку, которую воспитатель не успел переодеть, не воспринимайте как «конец света». Это – не причина для скандала. Если ребенок не получил серьезную травму, то ничего страшного не произошло.

Давайте больше информации. Расскажите воспитателю как можно больше о своем ребенке: какой у него характер, что любит есть, о проблемах со здоровьем, какие навыки есть по самообслуживанию и что не умеет еще (завязывать шнурки, застёгивать пуговицы, самостоятельно есть). Такая информация позволит педагогу найти индивидуальный подход к малышу.

Держите руку на пульсе. Проявляйте интерес к жизни ребенка в саду. Узнавайте о его успехах и возможных сложностях, чтобы вовремя предупредить проблемы и конфликты.

Снижайте градус конфликта. Учитесь у детей! Они уже на второй день забывают о своих обидчиках.

В разговоре с воспитателем следите за выражениями. Не переходите на личности. Не говорите «это ваша работа», «это мой ребенок». Говорите «мы», называйте ребенка по имени, спросите у педагога: «что мы можем сделать, чтобы…решить проблему, помочь Саше и т.д.». Деструктив не решит проблему. Нужен конструктив!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>