Как избавить ребенка от зависимости к гаджетам
Очень часто к психологам обращаются родители с проблемой зависимости ребенка от гаджетов. Когда ребенок большую часть своего времени погружен экран “мобильника”, планшета или монитор компьютера. И это действительная проблема, ведь по сути это уход в “параллельную реальность”, отрыв от социума и многое другое… Уделяя излишнее время гаджетам, дети часто забывают вовремя поесть, сделать уроки и т.д.
Как помочь своему ребенку быть свободным от гаджетов
Самое печальное, что следствием всего этого является повышенная раздражительность, неуспеваемость в школе, снижение физической активности, низкая социальная адаптация и т.д.
Проблема заключается в том, что дети берут пример с родителей, и прежде всего стоит начать с себя.
Задумайтесь, какой пример подаете вы?
Как часто сами зависаете в телефоне или другом гаджете, тем самым уделяя меньше внимания ребенку?
Как вы освобождаете свое время, чтобы чем то занять ребенка?
Кто дал ребенку в руки эту игрушку?
Помните, что погружаясь в мир гаджетов ребенок принимает решение отказаться от участия в реальной жизни, и если вовремя не позаботится, то он станет слугой гаджетов. Стоит задуматься, что мы можем сделать, чтобы гаджеты служили нам, а не мы им.
Что же можно сделать? Как помочь своему ребенку быть свободным от гаджетов
Важно помнить, что стоит отказаться от резких изменений. Делайте все постепенно, плавно, шаг за шагом, идя к намеченному результату.
Ребенку до 9 лет нет особого смысла объяснять почему и рассказывать последствия, т.к. до этого возраста ребенок живет желаниями, и он выбирает то, от чего получает большее удовольствие.
Для получения желаемого результата, очень эффективно стать примером для своего ребенка, показывать, как делать, на собственном опыте и брать ответственность за развитие в свои руки. Больше проводить времени с ребенком, играть с ним в развивающие игры, гулять. Также будет полезно, организовать его досуг, записать в секции, кружки, и т.д.
5 рекомендаций, как избавить своего ребенка от зависимости к гаджетам:
1. Детям дошкольного возраста, очень хорошо, без морального насилия, могут помочь, волшебные терапевтические сказки.
Например такие как “Антикапризин» и “Приличный телевизор”.
2. Для детей постарше, очень важен личный пример! Прежде всего личным примером должны быть родители.
Стоит создать в семье культуру пользования гаджетами и безупречно соблюдать правило всей семьи. Например, можно создать расписание и пользоваться гаджетами только в определенное время. Кстати, внедрив такую культуры, вы заметите, что сами стали менее раздражительными и более сфокусированными на конкретном деле, т.к. не будите отвлекаться постоянно на свой телефон или планшет.
Добавить культуру совместного отдыха. Таким образом, чтобы ребенку и вам это было в удовольствие. Найдите такие варианты, где каждый будет наслаждаться самим процессом:
— Активные игры;
— Прогулки на природе;
— Совместные развивающие игры;
— Спортивные игры.
3. Выберет время и пройдитесь по кружкам и секциям.
Пока не попробуешь не узнаешь. Пройдите тестовые занятия, познакомьтесь с тренерами и преподавателями, выберите те, которые по душе.
4. Развивайте у ребенка системное мышление.
Вместе размышляйте, кем он хочет быть, помогайте создать устойчивый образ будущего;
Разбирайте на примерах причинно-следственные связи:
Например, когда он будет великим спортсменом, музыкантом или актером, навряд ли это про то, что в будущем он также будет сидеть уткнувшись в гаджет…
Какие последствия будут если неправильно питаться?
Что будет, если выполнять домашние задания ежедневно?
Что будет если не выполнять?
Насколько проще сделать дело сразу, чем откладывать на потом?
Какие будут последствия, если пропускать занятия и.т.д.
5. Научитесь слушать своего ребенка.
Возьмем пример из жизни. Предположим ваш ребенок говорит, что не хочет идти в учебное заведение (школа, колледж, институт).
Что вы обычно делаете в таком случае?
Вы действительно искренне принимаете решение понять своего ребенка?
Что именно у него за этим “не хочу”?
Вы предполагаете опыт ребенка?
Какие эмоции он испытывает? Что у него на душе?
Как часто вы действительно имеете намерение узнать, что именно за этим “не хочу”?
Вы искренне хотите понять и услышать своего ребенка или получаете и даете советы?
Типа: “Даже не думай”, “Будешь неучем, без образования не возьмут на хорошую работу”, “все учатся ты учись” и т.д.
Очень часто мы только отстаиваем свою позицию и имеем намерение во чтобы то не стало быть правым. Измените свою стратегию, примите решения слушать и понять своего ребенка. Дайте ему почувствовать себя понятым. И тогда и только тогда, у вас есть шанс разговаривать с ним на одном языке.
Комментарии