Как донести до ребенка нормы поведения, если вокруг их все нарушают?

Как донести до ребенка нормы поведения, если вокруг их все нарушают?

Правила и нормы играют важную роль в жизни человека: обеспечивают порядок, безопасность и справедливость, устанавливают границы допустимого поведения и помогают взаимодействовать с окружающими.

Дети зорко наблюдают, как ведут себя не только родители, но и окружающие – если правила игнорируются, и ничего плохого в этот момент не происходит, то они ставят под сомнение эти требования: «Почему всем можно, а мне нельзя?».

Примеров масса:

дети в зоопарке кормят животных, хотя это запрещено;
в автобусе молодые люди не уступают место пожилым и инвалидам;
соседские дети гладят бродячую собаку;
ребята во дворе используют нецензурную лексику.
Любое правило формируется постепенно и не работает, если ребёнок не понимает, зачем это делается. Правила нужно объяснять, чтобы ребёнок осознал, что они справедливы, что нужны ему. Так, мы не воруем в магазинах не потому, что нас могут поймать и наказать, а потому что это неправильно: работники магазина будут вынуждены заплатить за недостачу. Воровать – нельзя, это аморально.

Ребенка необходимо учить не только уважению к чужой собственности, но и бдительности, рассказывать о людях, которые не считают чужое неприкосновенным.

Если другие не соблюдают …

Люди не соблюдают правила по разным причинам, и этот вопрос тоже надо обсудить с детьми:

они не знают, как нужно себя вести, но мы с тобой знаем;
они не воспитаны и не культурны, их плохо воспитали в детстве, но ты не такой;
возможно, у человека проблемы со здоровьем, поэтому он не уступает место пожилым.
Понятно, что вмешиваться и учить других не стоит, потому что это невежливо. Просто сами ведём себя правильно.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>