Использование жестов улучшает креативность у детей
Поощрение детей использовать жесты может повысить их творческий потенциал, показало новое исследование ученых из Университета Хартфордшира. Специалисты обнаружили, что жестикуляция позволяет детям придумывать больше идей для творческого использования предметов. После серии экспериментов эксперты выявили, что дети, которым было разрешено задействовать свои руки и использовать жесты, имели больше креативных идей.
В ходе испытаний ученые сравнили творчество детей, которые могли спонтанно жестикулировать, и детей, которым было запрещено использовать жесты. Команда набрала 78 детей в возрасте от 9 до 11 лет, которым были представлены изображения различных предметов домашнего обихода, в том числе газета, консервная банка и чайник. Детям необходимо было посмотреть на каждое изображение и придумать способы, позволяющие креативно использовать данный предмет. Несмотря на то, что испытуемым давали неограниченное количество времени, чтобы сформулировать идеи, когда возникала пауза, исследователи сразу спрашивали: «Что еще вы могли бы сделать с этим?» Полученные результаты показали, что дети, которые свободно жестикулировали, генерировали больше креативных детей по сравнению с детьми, жестикуляция которых была ограничена. Данные исследования свидетельствуют о стимулирующей роли жестикуляции в мышлении, отмечают ученые.
Комментарии