«Игра в изюм» как средство прогнозирования умственного развития ребенка
Ученые придумали метод, с помощью которого можно предсказать, как двухгодовалый малыш будет успевать в школе в возрасте 8 лет. Тест основан на определении способности ребенка проявлять выдержку даже перед лицом такого соблазна как сладкий изюм.
Британские ученые разработали простую, но эффективную методику для выявления интеллектуального потенциала детей в возрасте 20 месяцев.
Для эксперимента используется чашка или пластиковый стакан из непрозрачного материала, под который на глазах малыша ученые прятали несколько ягод изюма. Детей, которые уже ранее «познакомились» со вкусом этого лакомства, инструктировали, что изюм можно извлечь из-под чашки только по команде ученого.
Группа участников насчитывала 558 детей, среди которых были как нормально доношенные дети, так и недоношенные.
Учитывая более чем юный возраст участников, исследователи не испытывали их терпение слишком долго – разрешение полакомиться изюмом следовало не позднее чем через 60 секунд томительного ожидания.
Исследователи регистрировали кто из детей соблюдал условие и дожидался разрешения на поглощение изюма, а кто не был в состоянии ждать и самовольно принимался есть вкусные ягоды, не ожидая команды.
Более 6 лет спустя, когда всем детям исполнилось по 8 лет, ученые провели второй этап необычного эксперимента.
Сначала с помощью специальных тестов и бесед с матерями детей были определены психологические особенности каждого ребенка. Затем ученые изучили данные об успеваемости всех детей, которые к этому времени уже начали учиться в школе.
Было установлено, что дети, у которых в возрасте 20 месяцев во время эксперимента с изюмом отсутствовала должная выдержка, как правило, учились хуже своих сверстников, которые обладали достаточной выдержкой и не ели изюм без разрешения.
Кроме того, ученые обнаружили, что в возрасте 20 месяцев выдержка чаще отсутствовала у недоношенных детей – соответственно в 8-летнем возрасте показатели их успеваемости в среднем были хуже по сравнению с доношенными детьми.
Ученые считают, что эксперимент с изюмом помогает заранее выявить детей с потенциальными проблемами в интеллектуальном развитии – а не отставать в учебе помогут им специальные развивающие упражнения.
Комментарии