Игра как вид воспитания
На сегодня специалисты в дошкольной педагогике согласны с теорией, что игра является одной из важнейших сфер деятельности ребенка, имеющая множество развивающих и социальных функции. Помочь раскрыть художественный талант вашего ребенка поможет, например, картина по номерам с кораблем. Контуры и детали картины нанесены на холст черной краской, каждая деталька имеет свой цвет и номер, осталось только раскрасить нужную деталь своим цветом и шедевр готов.С самого рождения малыш начинает познавать мир, сначала он играет со своим собственным телом, лежа на спине поднимая ноги касается их, конечно это еще не игра, но с помощью этих движений он приводит свое тело в движение и ощущает удовольствие.
Игра – самый распространенный вид деятельности для детей, благодаря ей ребенок познает окружающий мир в доступной ему форме. В ней проявляются особенности таких процессов, как мышление, воображение, эмоциональность.
С помощью игровых действий можно развить внимание приемом сравнения. Для начала ребенку предлагается несколько предметов из которых он должен выделить один и найти отличия (цвет, форму, структуру) от других, а затем по тому же типу сходство с теми же предметами. Как показали некоторые исследования неумение использовать сравнение может повлиять на отставание ребенка в учебном процессе. Прием сравнения нужно познавать постепенно, начинать надо с простейших образцов, которые сильно отличаются по форме, цвету. Например: взять два кольца с пирамидки (одно большое синее, другое маленькое красное) и предложить ребенку показать и назвать различия и сравнения данного предмета. Затем можно усложнять: рассыпать другие геометрические фигурки(кубики) и предложить выбрать раннее знакомые (кольца), попросить его объяснить выбор.
Не менее интересны детям игры-загадки. Отгадывание загадок благоприятно влияют на умственное развитие. Наиболее подойдет игра «Угадай, что в мешке» или «Волшебный мешочек». Малышу предлагается на ощупь (одновременно развиваем мелкую моторику рук) угадать что за предмет спрятан в мешке за счет описания, затем количество предметов можно увеличивать и обновлять. С возрастом ребенок уже может загадывать загадки. Для начала это может быть предмет, находящийся в комнате, ребенок должен как можно больше назвать слов охарактеризовав данный предмет, затем таким же образом с ним можно играть на улице (игровой площадке, в лесу и т.д.). По мере взросления ребенка продолжаем развивать память, мышление пробуем загадывать героев сказок, мультфильмов и литературных персонажей, параллельно предлагая обсудить качества и поступки того или иного героя. Делаем анализ его поступков, потому что именно он закрепляет в сознании ребенка правильность дальнейшего поведения в настоящем мире своей жизни.
Чтобы воспитание в игре проходило успешно, нужно создавать соответствующие условия. На улице с детьми лучше играть в утреннее и вечернее время суток, а дома — вторая половина дня. Играть нужно в спокойной обстановке, ни в коем случае нельзя ребенка насильно заставлять, никакой пользы такая игра не принесет ребенку, а цели не будут достигнуты. Помните, будущее «сокровища» большей частью зависит от его детства, которое предоставляют ему взрослые.
Комментарии