Игры, направленные на тренинг мозга, могут помочь детям достигнуть значительных успехов
Видео игры для тренинга мозга, которые к тому же улучшают кратковременную память, могут помочь детям улучшить абстрактное мышление и способности решать задачи. Кратковременная память относится к способности мозга хранить и использовать информацию, и важна для планирования или решения проблем, а также школьных заданий связанных с чтением и математикой.
Согласно научной работе находящейся в Трудах Национальной Академии Наук, стимулирование кратковременной памяти при помощи игр тренирующих мозг возможно благотворно влияет на абстрактное мышление и решение проблем. Из 62 учащихся начальной и средней школ, у тех, которые выполняли компьютеризированные задания пять раз в неделю в течение месяца, был отмечен явный прогресс. В сравнении с их ровесниками, которые выполняли обычные общеобразовательные задания и работали со словарем, они лучше справлялись с заданиями, имеющими отношение к кратковременной памяти.
Только у тех детей, которые стали лучше выполнять упражнения на тренировку мозга, были преимущества в выполнении таких заданий на умственную деятельность, как проблемные задания и теоретические умозаключения. Это явление известно как эффект трансфера, и эти улучшения не исчезали даже после трехмесячного перерыва.
«Не известно приведут ли эти достижения к более высоким оценкам при прохождении стандартизованных тестов и поспособствуют ли поступлению в престижные школы известные своими строгими правилами», говорит ведущий автор работы Сюзанна М. Джэгги, Доктор наук, психолог Мичиганского Университета в Энн Або.
“Возможности, как кратковременной памяти, так и долговременной меняются в зависимости от тренировки и опыта”, говорит она в своем сообщении. “Однако, вы должны тренироваться, и тренироваться хорошо”, говорит она. “Результаты не приходят просто так” говорит она. “Как и в физических упражнениях прилагаются усилия: Вам нужно не только ходить, но и бегать, чтобы быть в лучшей физической форме”, говорит она.
Те задания для тренинга мозга, которые стимулировали кратковременную память, включали в себя серию визуальных и устных подсказок, а также вопросы к учащимся о том, встречалась ли та или иная подсказка раньше. Чем больше количество правильных ответов, тем больше количество повторов подсказки в вопросе. Тематика видео игр включала в себя космос, заколдованные замки, пиратские корабли, а сопутствующие истории были привязаны к этим темам, чтобы обеспечить необходимую обстановку и максимизировать мотивацию. Учащиеся зарабатывали баллы, на которые можно было купить призы, такие как карандаши и наклейки.
Кратковременная память в действии.
Она говорит, что кратковременная память играет важную роль в выполнении многих школьных упражнений. “Рассмотрим несколько типичных школьных заданий: умножение в уме 34х27, чтение главы учебника по общественным наукам, или представление в уме схемы сердечнососудистой системы. Для выполнения каждого из этих заданий крайне необходима кратковременная память, поскольку они требуют серии этапов обработки информации и временного хранения в памяти промежуточных результатов всех этих этапов”, говорит она. “Если информация теряется во время этого процесса из-за ограниченных способностей кратковременной памяти, то задание невозможно выполнить”, говорит она. Более того, она утверждает, что “было отмечено, что кратковременная память даже более сильна в прогнозировании школьных достижений, чем степень умственного развития. Считается, что дефицит кратковременной памяти – это основная причина нарушения когнитивных функций у многих людей с ограниченными возможностями начиная с синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и заканчивая неспособностью решать математические задачи”. Заказать проекты домов — на сайте
“Дети с плохой кратковременной памятью часто забывают инструкции учителя, они с трудом придерживаются графика при выполнении классных заданий и легко отвлекаются”, утверждает она.“Мало что известно об обучении детей когнитивным навыкам”, говорит нейропсихолог, Доктор наук, Марк Мэпстоун, который работает в Университете Медицинского Центра города Рочестер, штат Нью-Йорк. “Эта научная работа нацелена на то, чтобы понять какие именно характеристики приводят к эффекту трансфера и попытаться использовать мотивационные аспекты тренинга”.
“Меняет дело не сам тренинг, а то, как и почему вы это делаете” говорит он.“Эта исследовательская работа предлагает обнадеживающие результаты. Дети лучше справляются с заданиями познавательного характера тренирующими кратковременную память, и вследствие этого лучше, используют свои умственные способности”, утверждает Джозеф А. Сэндфорд, доктор наук, президент компании BrainTrain Inc., расположенной в Ричмонде, Виржиния. Компания занимается разработкой программного обеспечения нацеленного на когнитивный тренинг. “Улучшая навыки прохождения тестирования, когнитивный тренинг может привести к более высоким результатам в учебе и при прохождении IQ теста”, утверждает он.
“При правильном использовании образовательных технологий и методов тренинга, любой потенциальный риск снижения самооценки из-за неуспехов при прохождении заданий тренинга, может быть не только минимизирован, но полностью сведен к нулю”, говорит он. “Этот тренинг крайне важен для детей с ослабленным вниманием, а также слабым когнитивным функционированием, поскольку он улучшает их внимательность и способность активно мыслить”.
Стоит ли родителям вкладывать деньги в тренинг мозга?
Рон Таффел, доктор наук, детский психолог, практикующий в Нью-Йорке, а также автор нескольких книг по воспитанию, включая книгу “Свободное Детство”, утверждает, что тренинг мозга детей – одна из самых больших проблем родителей. Большинство родителей хотят, чтобы у их детей было как можно больше преимуществ, но некоторые сильно давят на своих детей и слишком рано их нагружают. Перед тем как думать о тренинге мозга, частных уроках или применении других скоростных методов, “вы должны понять, что собой представляет ваш ребенок и какую нагрузку он способен выдержать” говорит он. “Вы должны думать о том, чтобы приспособить вашего ребенка к потенциальной школьной среде или условиям обучения” отмечает он. “Нам нужно открыть глаза и воспитывать того ребенка, который у нас есть, а не того, которого бы мы хотели иметь”, говорит он.
Комментарии