Если не складываются отношения с учителем
В школьном конфликте есть три действующих лица: это ребенок, учитель и, как ни странно, родитель. Именно в этой связке всегда необходимо решать школьные проблемы. Если вы заметили, что ваш ребенок не хочет посещать школу в целом или занятия какого-то конкретного преподавателя, негативно отзывается о педагоге или ожидает его отрицательной оценки, это повод обратить внимание на то, что в школьной жизни вашего чада появились сложности.
Причины проблем
Причин сложностей во взаимоотношениях может быть много. Вот некоторые из них:
-неуспеваемость ученика;
-завышенные требования учителя;
-стремление ученика выделиться, привлечь к себе внимание сверстников, а порой и родителей, завоевать авторитет;
-конкуренция с учителем;
-нестандартное поведение ученика, выходящее за рамки привычного, понятного для учителя;
-учительские «любимчики» и «нелюбимчики»;
-заработанная репутация ребенка в учительской среде;
-давление со стороны родителей (иногда проблемы с учителями – это протест родителям).
Что делать?
Оказать помощь в таких ситуациях можно по-разному.
Разбор ситуации
Разберите ситуации, предварительно дайте ребенку выговориться, выплеснуть раздражение на учителя. Оставайтесь нейтральным, не включайтесь в осуждение. Важно определить, какую роль играет в данном взаимодействии ребенок. Он обижает или обижают его. Задача родителей — как можно более беспристрастно разобраться в ситуации, при этом доверяя ребенку. Не надо ставить под сомнение то, что он вам рассказывает, или же слепо верить, безапелляционно обвиняя учителя. Не бойтесь сказать своему ребенку, что он не прав. Также не стоит становиться на позицию учителя, только по причине солидарности взрослых. Заняв какую-либо позицию, обязательно объясните свое решение ребенку.
Эмоциональная поддержка
Очень важно, чтобы в этот сложный период ребенок понимал, что вы рядом и принимаете его со всеми неудачами. Это ощущение не получится дать в результате одного разговора по душам. Его придется накапливать, доказывать, оправдывать и подкреплять. И только тогда вашему ребенку не страшно будет ошибиться, не оправдать ожиданий. Для родителей также важно быть открытыми к любой информации о своем ребенке.
Расстановка приоритетов
Определите, что для вас важнее – доверительные отношения с ребенком или дипломатические отношения с учителем. Порой родитель, принимающий позицию солидарности со старшими только по принципу возрастных особенностей, может навсегда утратить авторитет в глазах своего подрастающего ребенка, который борется за свои интересы, свободу, независимость.
Человеческий фактор
Нельзя забывать про человеческий фактор, личностные предпочтения со стороны учителей. Иногда главным авторитетом среди взрослых становится педагог, хочется его одобрения, любви (чаще у младших школьников). Поэтому важно объяснить, что учитель дает знания и совершенно не обязательно должен любить всех своих учеников. Любить его будете вы.
Чего делать нельзя
Если вы поняли, что для вашего ребенка сложные отношения с учителем — дело крайней важности, не следует преуменьшать значимости и называть все делом житейским. Ведь именно сейчас формируется все мироощущение, изучение своих стремлений, становление ценностей.
Никогда не позволяйте себе в присутствии детей обсуждать пусть даже неправильное поведение учителей, осуждать или критиковать педагогов.
Профилактика
Поддерживайте партнерские отношения с учителями. Порой ваша инициатива в общении с педагогом может предупредить назревающие трудности. Объясните необходимость относиться к учителю, принимая его индивидуальные особенности. Очень часто взаимоотношения учитель-ученик носят эмоциональный характер. Это связано и с тем, что подчас детишкам не хватает родительского внимания и заботы. В этом случае учитель становится значимым человеком в жизни. А когда преподаватель не может или не хочет любить, принимать и поддерживать, возникают сложности. Поэтому важной профилактической и жизненно необходимой мерой должна быть ваша родительская любовь, принятие, уважение.
Комментарии