Детские мастер классы
Не за горами день, когда для первоклассников прозвучит первый звонок. Его ждут с нетерпением и радостью все малыши. Но наступят учебные будни, пройдет неделя-другая —и для кого-то из детей радости сменятся горьким разочарованием. Начнутся слезы по утрам, упрямое: «Не хочу в школу». Начнутся и жалобы учителей: ваш ребенок отстает…
Что же случилось? В чем главные причины неудач начинающих школьников, как им помочь?
В этом решили разобраться мастера — аниматоры из творческогоколлектива prazdnik-skazka.com
Может быть, особенно трудно «домашним» детям? Ведь детсадовские готовились к школе по специальной программе.
Да, жизнь в коллективе для них привычнее.
Это верно. В любом классе среди неудачников найдутся и «домашние» и детсадовские ребята Очевидно, и родители и воспитатели не обратили вовремя внимания на кое-какие тревожные симптомы.
Представим себе, что сидят за партой два мальчугана, два приятеля еще по детскому саду. Перед ними одинаковые прописи. Оба очень стараются. Но один, поглядывая на образцы, выводит красивые, четкие буквы. Садит он свободно, рука движется уверенно. А сосед пыхтит, ерзает, плечи поднял до ушей, ручку держит неуклюже. В тетради у него уродливые каракули… Я почти уверен: этот ребенок плохо умеет управлять своими пальцами, кистью руки. Такие движения называются мелкой моторикой.
Чем же это вызвано? Тем, что до школы с ребенком не занимались письмом?
— Нет, в данном случае не этим. В нашем мозгу действует сложнейшая система управления движениями. Если эта система в порядке, движения новорожденного с каждым месяцем становятся все точнее, все сложнее. У ребенка лет 6—7 мелкая моторика уже настолько развита, что он без особого труда овладевает письмом. Однако бывает, что по каким-либо причинам система управления мелкими движениями в тех или иных звеньях развита недостаточно. От этого страдает координация, точность движений. Пока малыш дома, это не очень заметно. Но вот он приходит в класс, его учат писать, а пальцы не слушаются… Ребенок не понимает, в чем дело, ему обидно, что ребята пишут лучше, учительница на него сердится. И накапливается неприязнь к школе. Плохо не только то, что почерк станет некрасивым. Гораздо хуже, если нелюбовь к школе станет прочной, а репутация плохого ученика отразится на характере.
Чем же это вызвано? Тем, что до школы с ребенком не занимались письмом?
— Нет, в данном случае не этим. В нашем мозгу действует сложнейшая система управления движениями. Если эта система в порядке, движения новорожденного с каждым месяцем становятся все точнее, все сложнее. У ребенка лет 6—7 мелкая моторика уже настолько развита, что он без особого труда овладевает письмом. Однако бывает, что по каким-либо причинам система управления мелкими движениями в тех или иных звеньях развита недостаточно. От этого страдает координация, точность движений. Пока малыш дома, это не очень заметно. Но вот он приходит в класс, его учат писать, а пальцы не слушаются… Ребенок не понимает, в чем дело, ему обидно, что ребята пишут лучше, учительница на него сердится. И накапливается неприязнь к школе. Плохо не только то, что почерк станет некрасивым. Гораздо хуже, если нелюбовь к школе станет прочной, а репутация плохого ученика отразится на характере.
Можно ли помочь такой беде?
— Безусловно. Наш мозг обладает огромными резервами, позволяющими ему компенсировать собственные недочеты. Именно благодаря этому мы имеем возможность сознательно развивать в себе способности, в которых природа нам вроде бы отказала. Творческие занятия и мастер классы для детей помогают в этом деле.
— Безусловно. Наш мозг обладает огромными резервами, позволяющими ему компенсировать собственные недочеты. Именно благодаря этому мы имеем возможность сознательно развивать в себе способности, в которых природа нам вроде бы отказала. Творческие занятия и мастер классы для детей помогают в этом деле.
Комментарии