Будут ли дети учиться летом из-за коронавируса
Дистанционное обучение превратилось для многих в еще одну невыносимую обязанность. Папы с удовольствием и безоговорочно моют полы, посуду и стирают, лишь бы не зубрить со своим школярам. Мамы мечутся от одной образовательной платформы к другой, удовлетворяя желания педагогов в гонке «Не пропустить, нам надо все выучить, даешь еще больше домашних заданий!».
Любимая шутка в мамочкиных чатах: еще один месяц дистанционного обучения — и родители сами придумают вакцину от коронавируса.Поэтому вопрос, а будут ли дети учиться летом, стоит очень остро в каждом регионе. Родители даже подписывают петиции, чтобы отправить детей на досрочные каникулы: понятно, что они ни на что не влияют, но хоть видимость деятельности создать.
Сроки названы
Когда дети пойдут на каникулы, раньше привычного срока или позже, каждый регион решает сам. Министерство просвещения РФ право выбора предоставило субъектам федерации. Конечно, в первую очередь на местах должны смотреть на показатели заболеваемости по коронавирусу, а уж потом решать. Но свои рекомендации чиновники тем не менее уже дали, их озвучил министр просвещения Сергей Кравцов в ходе совещания с руководителями региональных органов управления образованием.
«Рекомендации выстроены таким образом, чтобы сохранить учащимся полноценные летние каникулы и время для отдыха, — сообщают в ведомстве. — Их разрабатывали в диалоге с психологами, с экспертным сообществом».
1 — 8-й классы: рекомендовано уйти на каникулы до 15-16 мая в зависимости от продолжительности учебной недели. При этом с 15 до 25 мая нужно оказать дополнительную поддержку по программам внеурочной деятельности, воспитания и дополнительных программ по общему развитию школьников.10-й класс: рекомендовано завершить общеобразовательные программы до 29 — 30 мая соответственно.
9-м и 11-м классам рекомендовано завершить обучения до 5 июня.«Мы рассчитываем, что осенью ребята смогут полноценно вернуться в школу, сесть за парты, и сейчас мы самым тщательным образом ведем процесс подготовки учебного года так, чтобы учащиеся не выпадали из общей программы и в то же время программа не превысила допустимые нагрузки», — добавил Сергей Кравцов.
Всероссийские проверочные работы в этом году писать не будут, об этом уже известно точно.«Учебный год в основном завершится в середине мая. Где-то он уже завершился. ВПР будут в начале следующего учебного года. Проанализировав результаты работ, мы дальше будем разрабатывать методические программы, чтобы уровень и качество образования никак не ухудшились в связи со сложившейся ситуацией», — объяснил Сергей Кравцов.
А вот ЕГЭ и ОГЭ сдавать ребята будут. Девятиклассники будут писать только обязательные предметы — русский язык и математику, экзамены по выбору в этом году отменены. Проходить основной этап аттестации будет с 8 июня по 31 июля, причем конкретные даты каждый регион определит самостоятельно. Писать экзамены школьники будут очно: дистанционно ОГЭ не сдать.
С ЕГЭ для выпускников мало что изменится по сравнению с прошлыми годами. Писать будут, ни о какой дистанционной сдаче речи не идет. Единый госэкзамен будет проходить в единые даты по всей стране, начнутся итоговые испытания уже 8 июня, если эпидемиологическая обстановка не внесет очередные коррективы.
«Порядок проведения экзаменов не меняется, будут сохранены меры, которые обеспечивают объективность результатов ЕГЭ и равенство возможностей для всех участников экзаменов при поступлении в вузы. На экзаменационных пунктах будут приняты меры дезинфекции, обеспечено соблюдение социальной дистанции», — сообщил министр просвещения.
Тут прогноз однозначен: чиновники рассчитывают, что в День знаний дети сядут за пары как обычно.«Дистанцинные технологии никогда не заменят традиционного общения школьников с учителями», — заявил Сергей Кравцов.При этом специалисты не исключают вероятности, что и новый учебный год придется начинать на дистанции. Впрочем, они уверяют, что к такому повороту событий все готовы — и образовательные платформы, и школы, и учителя. При этом и в дистанционном обучении эксперты видят свои плюсы.«Мы анализируем возможности всех платформ, которые сегодня существуют. Мы видим, что нужно восстанавливать единое образовательное пространство», — добавил министр.
Комментарии