Одиннадцать видов игр для развития ребенка

Одиннадцать видов игр для развития ребенка

Одиннадцать видов игр для развития ребенкаДети любят играть. И, если вам кажется, что игра нужна им просто для развлечения – это не так. Игра имеет очень важное значение в росте и развитии ребенка. Именно благодаря ей дети развивают чувство собственного «я», общаются со сверстниками, учатся взаимодействовать с другими людьми и делиться важной информацией.

Как и любая другая деятельность, связанная с развитием, игра – это сложная деятельность. Она может состоять из нескольких этапов. Существуют разные виды игр.

Рассмотрим 11 видов игр, которые влияют на развитие ребенка. Но сначала нам следует разобраться, что такое игра и почему она важна для развития ребенка.

Что такое игра?

Говоря просто, игру можно определить как добровольную деятельность, направленную на получение удовольствия. Игра сильно влияет на развитие детей, потому что развивает у них самосознание и учит решать социальные проблемы. Игра помогает ребенку расслабиться и наладить общение со сверстниками.

Также принято считать, что игра помогает детям освоить моторные навыки (такие как, например, умение удерживать баланс) и концентрацию. Это помогает детям в учебе в школе.

Почему игра важна для развития ребенка?

Психологи выделяют три основные цели игровой деятельности:

игра – ключевой элемент обучения детей. С помощью игры дети подражают взрослым и осваивают новые навыки;
игра позволяет ребенку ощутить привязанность к сверстникам и родителям;
игра помогает ребенку преодолеть эмоциональный стресс.
Все это свидетельствует о том, насколько ребенку важно играть каждый день. Поэтому в детских садах игре отведено так много времени.

Виды игр, важные для развития младенцев и дошкольников

Любая игра, будь то бесцельное перебрасывание мяча друг другу или ролевые костюмированные игры – завладевает вниманием ребенка, развивает его творческий потенциал и воображение. Рассмотрим 11 видов игр, способствующих развитию ребенка.

1. Свободная игра

Свободная игра происходит, например, когда младенец делает хаотичные движения руками и ногами. Со стороны это кажется случайными движениями, но это определенно является одной из форм игры. Ее часто можно наблюдать у новорожденных и младенцев.

Преимущества:

ребенок пробует делать движения и интуитивно узнает об эмоциональном возбуждении;
свободная игра создает основу для игровой деятельности в будущем.
Примеры:

хаотичные движения рук и ног;
ребенок, как кажется со стороны, ничего не делает.
2. Параллельная игра

Параллельная игра, как правило, наблюдается у детей в возрасте от 1 до 2 лет, когда они играют вместе, но мало взаимодействуют друг с другом. Со стороны кажется, что дети играют каждый сам по себе, не стараясь привлечь внимание других. Во время параллельной игры ребенок может наблюдать за другими детьми и вносить на основе этого изменения в свою игру. Но он не будет пытаться как-либо влиять на своих сверстников.

Преимущества:

параллельная игра учит ребенка взаимодействовать со сверстниками;
параллельная игра учит ребенка тому, что ему принадлежит, а что – нет;
параллельная игра учит ребенка ролевым играм.
Примеры:

случаи, когда ребенок делится с кем-то своими игрушками;
ролевые и костюмированные игры;
строительство замка в песочнице, в которой играют и другие дети.
3. Ассоциативная игра

Ассоциативная игра заключается в том, что дети начинают больше интересоваться сверстниками и меньше внимания уделять игрушкам. Когда дети взаимодействуют друг с другом, со стороны кажется, что в их игре нет правил, структуры и конечной цели. Этот вид игры чаще всего наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет.

Преимущества:

ассоциативная игра помогает детям социализироваться и общаться со сверстниками;
учит детей правилам общения;
благодаря ассоциативной игре дети учатся делиться;
дети развивают языковые навыки;
дети учатся решать проблемы и сотрудничать друг с другом.
Примеры:

игра нескольких детей в одни и те же игрушки;
обмен игрушками;
активное общение детей между собой.
4. Одиночная (независимая) игра

Одиночная игра обычно наблюдается у детей в возрасте 3-4 лет. Во время такой игры ребенок увлечен игрушками, он их поднимает и рассматривает. Он не интересуется сверстниками, которые находятся рядом. Одиночная игра важна для детей, которые еще не освоили необходимые физические или социальные навыки и могут стесняться подойти к сверстникам.

Преимущества:

ребенок учится быть самостоятельным;
ребенок принимает самостоятельные решения;
ребенок развивает уверенность, взаимодействуя со сверстниками;
одиночная игра развивает воображение и креативность ребенка;
ребенок самостоятельно получает новые знания об окружающем мире;
ребенок учится расслабляться и размышлять.
Примеры:

разыгрывание воображаемых событий;
рисование.
5. Воображаемая игра

Во время воображаемой игры дети представляют разные ситуации и себя в определенной роли, а затем разыгрывают воображаемые сценарии. Этот вид игры побуждает ребенка разыгрывать разные эмоции.

Преимущества:

воображаемые игры развивают интерес ребенка к окружающему миру;
игра развивает воображение и творчество ребенка;
развивает навыки решения проблем;
развивает языковые навыки;
поощряет сочувствие к окружающим.
Примеры:

ролевые игры;
разговоры с куклами;
проявления заботы и привязанности к мягким игрушкам.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины в нашей группе на Одноклассниках

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>