3 причины использовать седацию при лечении зубов у детей
Лечение зубов под седацией у детей – это введение ребенка в состояние легкой дремоты, особого успокоения и расслабления, когда стоматологические манипуляции воспринимаются совсем не так болезненно, как обычно, но при этом у ребенка сохраняются все двигательные и дыхательные функции.
Расскажем, почему стоит использовать седацию, если пришли с ребенком лечить зубы.
С учетом пожеланий родителей и особенностей ребенка врач предложит выбрать из разных вариантов с седацией, а именно:
ингаляционную седацию,
внутривенную седацию.
В первом случае ребенок через маску вдыхает смесь закиси азота и кислорода, которая помогает ему расслабиться и успокоиться. Во втором – в вену вводится пропофол, который погружает ребенка (в основном, старше 15 лет) в кратковременный поверхностный сон.
Седация – это не наркоз или анестезия
Наркоз – процедура довольно серьезная, во время него человек даже не может самостоятельно дышать. У наркоза бывают побочные эффекты, на которые родители вынуждены соглашаться ради блага ребенка.
Что до анестезии, она «отключает» боль, но человек остается наедине со своими эмоциями, продолжает испытывать страх перед болью и ужас перед медицинскими манипуляциями, которые с ним проводят. Но седация про другое.
Седация бережёт детскую психику
Эта современная и безопасная процедура успокаивает нервную систему, выравнивает эмоциональный фон и психологическую устойчивость. Ребенок испытывает боль (в меру, конечно, ведь мазь-анестетик тоже используется во время лечения), но не паникует, ему гораздо легче сидеть неподвижно в течение требуемого лечением отрезка времени.
Обычно детские стоматологи действуют и как психологи: не навязывают, не заставляют, превращают лечение зубов в игру, исследование или приключение – в зависимости от возраста ребенка. Маску, кстати, дети надевают добровольно – ведь это интересно!
Седация не разрушает доверие
Обычно лечение зубов с ребенком проходит так.
1. У ребенка болит зуб.
2. Мама и папа объясняют, что нужно идти к врачу и лечить зуб – только тогда перестанет болеть.
3. Ребенок (это более распространенная ситуация) боится врачей, уколов и других врачебных манипуляций, отказывается идти, даже страдая от боли.
4. Чтобы помочь ребенку, родители обещают ему, что «больно не будет».
5. В кабинете врача выясняется, что лечение – процедура всё-таки болезненная. Ребенок крепко запоминает, что а) зубы лечить больно; 2) родителям верить не стоит.
6. В следующий раз, когда потребуется помощь стоматолога, ребенок будет сопротивляться гораздо сильнее – по спирали запускается цикл «ожидание боли – реальная боль».
Благодаря комбинации седации и местной анестезии лечение зубов – как в первый раз, так и в последующие – будет ассоциироваться у ребенка со слегка некомфортной процедурой, которую проводит малознакомый (поначалу) врач. Зато мультики можно смотреть! Доверие к словам родителей сохраняется, а кабинет стоматолога не превращается в поле битвы ребенка, врача и медсестер.
Комментарии