Развиваем логику и мышление ребёнка
Представьте: вы изучаете искусство, и на каждом занятии вам показывают… как красить забор. Вы не видите работ мастеров, не обсуждаете их творческие приемы, не пытаетесь творить сами. Забор вы со временем будете красить неплохо. Но сможете ли полюбить искусство?
Так же и с математикой. Наши дети учат ее азы лет с пяти, готовясь к школе. Вот только немногие считают решение примеров и задач из учебников по математике увлекательным занятием.
Почему школьная математика бывает скучной?
Потому что нужно сидеть молча и слушать, а не обсуждать.
Потому что не всегда получается.
Потому что урок для всех одинаков.
Потому что не всегда понятно, «кому» это и «зачем».
Потому что есть занятия интереснее.
К счастью, отсутствие у ребенка интереса к школьной математике – временная ситуация, которую помогут исправить занимательные задачи по математике. Игровая подача, нестандартные логические задания способны увлечь ребенка, заразить его желанием думать и рассуждать.
«Гуманитариям математика не нужна»
«Подумаешь, математика! У меня ребенок-гуманитарий», – отмахиваются некоторые родители и ведут ребенка на занятия английским или в музыкальную школу.
«Ненужность» математики, если у ребенка нет к ней врожденной тяги, – очень распространенное заблуждение.
Почему математические знания и навыки нужны всем?Математика решает практические, жизненные задачи.Математика развивает мышление (в том числе нестандартное), тренирует память, усидчивость и концентрацию внимания.
Все чаще математика связана с другими науками междисциплинарными связями, а в любой профессиональной сфере математические методы используются для аналитики.Ученые из университета Дьюка в США выяснили, что решение математических задач помогает сохранять психическое здоровье и тем самым делает нас счастливее. Результаты этого исследования были опубликованы в журнале «Клиническая психология» (6 октября, 2016 года). Наблюдение за добровольцами (анкетирование и сканирование мозга) показало, что во время решения математических задач включаются участки нашего мозга, ответственные за эмоциональную саморегуляцию. Любитель математики менее остро реагирует на эмоциональные переживания, испытывает от них меньший стресс.
А если на Олимпиаду?
Допустим, вам повезло: ваш ребенок любит математику и интересуется ей. Он приносит пятерки из школы и справляется с домашними заданиями самостоятельно. Дела идут так хорошо, что учитель отправляет ребенка на олимпиаду по математике, а там – полная растерянность, ведь подобных (нестандартных, логических, «со звездочкой») задач ребенок не встречал, решать их просто не умеет. Вешать ярлык «не дано» и довольствоваться успешной учебой?
Занимательная логика – решение 3 в 1
Для развития «думательных» навыков ребенка занимательные логические и математические задачи подходят лучше, чем что-либо другое.Ребенок считает математику скучной? Выполняя игровые, занимательные задания, он полюбит математику и будет сам проситься еще порешать задачи.Ребенок – гуманитарий? Занимательная математика станет вызовом его способности думать и рассуждать, покажет, как логические приемы применяются в решении повседневных задач и проблем. Вы удивитесь, что на самом деле у ребенка есть способности к математике, секрет – в правильном подходе.Интерес есть, но ребенок боится задач со звездочкой? Задания на логику и нестандартное мышление помогут добиваться успеха на олимпиадах.
Когда дети решают нестандартные задачи, они упорно преодолевают препятствия. Впрочем, как во время занятий музыкой, спортом, шахматами – ребенок в мягкой форме учится «держать удар». Дети с привычкой подходить к решению задач без страха и неуверенности, лучше справляются с учебными контрольными работами, тестами, различными экзаменами.
Решение математических и логических задач должен и может и должно быть интересным и увлекательным процессом:
настойчиво решая задачи повышенной сложности, которые не решаются «с лету», ребенок учится испытывать удовольствие от преодоления, интеллектуальный азарт;
совместное со сверстниками решение логических задач обучает дружескому взаимодействию, командной работе;
домашние занятия занимательной математикой – это повод для родителей провести время с ребенком, получая при этом совместное удовольствие и пользу.
«Огласите весь список, пожалуйста!»
Занимательных заданий по математике и логике великое множество. Ребенок может играть в «Шерлока Холмса» – определять, где истина и где ложь, анализировать последовательности и выявлять закономерности. Он примеряет на себя профессию архитектора, решая задачи на пространственное мышление, продавца в магазине – «взвешивая» различные предметы. Даже пиратом может недолго побыть – определяя, какие именно монеты положить в сундук.Если ребенку не интересен один вид заданий – вы можете предложить ему другие варианты, при этом важен не только игровой аспект, но и практичность задачи, применимость решения в реальной жизни. Научившись делить «неделимый» пирог на нужное количество частей с помощью задачи, ребенок будет счастлив подсказать маме решение на детском празднике или семейном застолье.
Комментарии