Формы воспитания детей
Классификации форм воспитания детей дошкольного возраста Воспитание – это целый комплекс методик, приемов и форм взаимодействия педагога с детьми. Форма воспитания детей зависит от его содержания, целей, методов и обуславливает воплощение задуманных идей в конкретном деле. Конкретная педагогическая ситуация определяет форму взаимодействия. Классификация форм воспитания строится на основе какого-то одного определяющего признака. По количеству участников процесса можно выделить следующие формы воспитания: Групповые – несколько участников непосредственно контактируют друг с другом (пример – кружок, дошкольная группа детского сада); Индивидуальные – два участника: педагог и ребенок (беседы, занятия); Массовые – большое количество участников, в том числе и педагогов (например, несколько детских садов, район, вся страна проводят мероприятия в виде шествий, праздников, конференций и др.). Формы воспитания детей по основному виду деятельности: Познавательная; Физкультурно-оздоровительная; Трудовая; Общественно-полезная; Эстетическая; Ценностно-ориентационная. Формы воспитания детей по методу воздействия можно разделить на: Практические – в виде походов, конкурсов, субботников, экскурсий и др; Словесные – сборы, встречи, конференции, линейки, радиожурналы и др; Наглядные – выставки, витрины, стенгазеты, стенды, музеи и др. Педагог может воздействовать на дошкольников переживанием, словом, игрой, работой или психологическими упражнениями.
Формы физического воспитания детей Физическое воспитание – очень важный компонент развития ребенка. Физкультура укрепляет здоровье детей, также через физическую активность можно достигать педагогические цели. Формы физического воспитания детей дошкольного возраста можно разделить на: Физкультминутки между занятиями; Утреннюю зарядку; Занятия на свежем воздухе во время прогулки; Подвижные игры; Закаливание в сочетании с физическими упражнениями; Индивидуальную работу с ребенком; Организованную самостоятельную деятельность ребенка; Активный отдых дошкольников; Экскурсии и походы. Любая форма воспитания детей дошкольников преследует сразу несколько целей – укрепить их костно-мышечную систему и сделать более сильными, научиться выполнять указания педагога. Благоприятное воздействие физкультура также оказывает на скорость мыслительной работы детей, улучшается их память, воображение, внимание и координация. Форма и содержание физкультурных упражнений взаимосвязаны. Если требуется провести познавательное мероприятие с элементами физических упражнений, то лучше сделать это на занятии во время прогулки на свежем воздухе. Важно составлять физкультурные занятия в соответствии с особенностями психологического развития ребенка в данном возрасте, а также его возможностями выполнять некоторые виды упражнений. Детей заинтересуют увлекательные и веселые упражнения, а положительные эмоции – основное условие для обучения их движениям. Заинтересованность повышает физическую активность даже у малоподвижных и инертных детей. Важно использовать на занятиях физкультурой те формы воспитания, которые будут интересны дошкольнику.
Комментарии