Что бы ребенок не боялся воды — Игры и упражнения в воде
Жизнь ребенка полноценна только тогда, когда он имеет возможность бывать в воде — плавать, купаться, играть, нырять. Недаром же люди всегда стремятся проводить отпуск с детьми на берегу моря, реки, озера. Пусть даже поблизости будет чистый пруд. Главное — проточная вода.
Дети любят воду, но если первое купание оказывается неудачным, то у ребенка надолго остается страх перед водой. В этом случае его практически невозможно научить плавать. Поэтому, что бы ребенок не боялся воды, взрослые должны знакомить его с водой очень продуманно, аккуратно, осторожно. Лучше всего здесь годятся не наставления, а специальные упражнения — игры.
Смысл самых первых игр в воде — научить не бояться брызг, попадающих на лицо и в глаза.
1. «Поздороваемся с водичкой». Пошлепаем ладонями по поверхности. Кто сильнее ударит по водной глади — мама или малыш? Кто поднимет больше брызг?
2. «Морской бой». Легким ударом руки по воде направляем в лицо друг друга сноп брызг. Кто первый отступит? Пусть первым отступит взрослый.
3. «Черепашки». Мать, взяв ребенка за руку, бегает по мелководью, а затем предлагает малышу сесть на дно и показывает ему, как в этом положении можно передвигаться: на четвереньках, как черепашки, на руках в положении лежа на груди и животе.
4. Бег за мячом. Взрослый бросает мяч в воду, где глубина ее не более чем ребенку по пояс. А потом берет его за руку и увлекает за собой к мячу. Игра повторяется несколько раз, а потом взрослый предлагает ребенку самому быстро принести мяч на берег, а сам становится возле заброшенного мяча, приглашая малыша: «Быстрее беги ко мне, возьми мяч, ты смелый, ты это можешь». Постепенно мяч забрасывается дальше и на большую глубину (до плеч).
5. «Найдем игрушку». Тяжелую игрушку бросают на глубину, где она достигает груди ребенка. Кто быстрее найдет и возьмет игрушку? Ребенок и взрослый ищут вместе. Взрослый поощряет ребенка окунуться и достать из воды игрушку.
6. «Выдувание пузырей». Взрослый становится рядом с ребенком на глубине воды, доходящей до его плеч. Кто сумеет выдуть больше пузырей? «Смотри, как это надо делать. Вдыхаю воздух через рот, задерживаю дыхание, приседаю, чтобы лицо до глаз погрузилось в воду, а затем медленно выдыхаю воздух в воду. Попробуй сам это сделать. Для начала набери побольше воздуха и подуй на мою руку. Не спеши, повтори — очень хорошо! А теперь выдувай в воду. Молодец!»
7. «Потанцует». Мама и папа берут малыша за руки, образуя круг на глубине воды, достигающей середины голени или колена. Подпрыгивают на месте, слегка передвигаясь по кругу. Вода начинает колебаться, волноваться, брызги летят во все стороны, попадая на тело и лицо ребенка.
8. «Пароход». Взрослый держит ребенка за обе руки. Ребенок ложится на спину или на грудь и легко бьет ногами о воду (махи ногами, слегка согнутыми в коленях). Взрослый движется по дну и тянет ребенка за собой. В дальнейшем взрослый может лишь поддерживать ребенка за спину или подложить руки ему под грудь (если малыш лежит на груди).
9. Скольжение по воде с водоплавающей игрушкой. Ребенок должен держать игрушку обеими руками в положении лежа на груди или на спине (взрослый находится рядом), бить ногами по воде и скользить по ней.
10. «Поплавок». Это особенно интересное упражнение. Войдя в воду по пояс (взрослый рядом) ребенок делает глубокий вдох, задерживает дыхание, приседает на дно, обхватив колени руками, и прижимает подбородок к груди. Его тело при этом легко, как поплавок, поднимается на поверхность воды, ребенок выпрямляется и становится на дно.
11. «Медуза». Ребенок стоит по грудь в воде. Сделав возможно более глубокий вдох, наклоняется вперед и, слегка оттолкнувшись от дна, свободно ложится на воду, расставив руки и ноги в стороны. Взрослый — рядом, до овладения этим навыком он осуществляет поддержку.
Каждая игра, каждое упражнение в воде повторяются многократно. Когда ребенок будет легко выполнять последние три упражнения, можно считать, что он научился держаться на воде. Теперь ничего не стоит научить его плавать, ведь он не боится воды!
Комментарии