Творческое мышление и результативность
Когда мы думаем обо всех составляющих, необходимых ребенку для того, чтобы добиться успехов в учебе, то часто вспоминаем чтение, письмо, математику, концентрацию внимания, усидчивость и тому подобное. Тем не менее одним из наиболее важных навыков, определяющих хорошую результативность, является творческое мышление. Творческое мышление – это то, что помогает писать рассказы, решать проблемы, играть на музыкальных инструментах, заниматься декоративно-прикладным искусством и даже выполнять сложные математические операции.
Проще говоря, творческое мышление – это то, что дает нам возможность создавать и развивать новые идеи. Чтобы помочь детям с творческим мышлением, мы должны поощрять их естественную любознательность и тягу к приключениям. Дети, как губка, впитывают новую информацию и готовы рисковать ради новых открытий. Чем больше идей и предметов они находят интересными, тем легче им устанавливать новые связи между ними и генерировать новые идеи.
Мы как родители можем многое сделать для того, чтобы развить творческое мышление у своих детей. Некоторые шаги, делаемые нами в данном направлении, довольно очевидны, например, такие как поощрение лепки и рисования, другие менее очевидны, например, помощь ребенку при приобретении независимого мышления.
Предлагаем семь простых советов, которые помогут детям развить свои творческие способности.
Совет № 1. Ребенок с высокой самооценкой достаточно уверен в себе, чтобы предпринимать попытки, пробовать новое и верить в свою способность творить. Пусть в вашем распоряжении всегда будет набор для декоративно-прикладного творчества, чтобы заняться им вместе с вашим ребенком. Почему бы не попросить его самостоятельно изготовить новогодние и рождественские открытки для всех членов семьи и близких друзей (или же открытки ко дню рождения)? Возможно, произведения ребенка будут не столь эстетичными, как винтажные открытки из магазина подарков, но благодаря практике он сможет активно развивать свое творческое мышление. Самодельная открытка имеет особое очарование, которое всегда будет понятно бабушкам, дедушкам и близким друзьям. Изготавливая собственные открытки, ваш ребенок будет видеть, что вы цените его усилия, это наделит его уверенностью в том, что он должен развиваться в творчестве.
Совет № 2. Читайте своему ребенку. Это кажется очевидным, но чем больше историй слышит ребенок, тем больше это стимулирует его воображение. Почему бы не попросить ребенка рассказать вам какую-нибудь историю? Вы можете обнаружить, что она очень схожа с историями, которые вы читали ему ранее, и тем не менее в ней будут присутствовать новые уникальные элементы. Таким образом, творчество – это создание ассоциаций между различными идеями для того, чтобы получилось что-то новое. Когда ваш ребенок научится читать и писать, попросите его написать свои рассказы, проиллюстрировать их и превратить в книгу-подарок для своих родных.
Совет № 3. Дети начинают играть в воображаемые игры в возрасте 18-и месяцев. Они могут взять банан и делать вид, что разговаривают по телефону, или пьют чай из игрушечной чашки своей куклы. По мере взросления их игры становятся все сложнее и сложнее. Какой бы тип игры они ни выбрали, будь то бег по комнате, изображая динозавра, или танец принцессы – в любом случае он очень хорош. Такие игры стимулируют воображение и рождают новые истории. Дети очень ценят, когда их родители присоединяются к игре. Благодаря этому они видят, что их идее важны для вас и достойны вашего времени. Это помогает формированию здоровой самооценки, которая в свою очередь способствует более смелым попыткам творить.
Совет № 4. Дети любят музицировать. Создайте ребенку условия для освоения музыкального инструмента, чтобы стимулировать его художественную и творческую сторону. К тому же занятия музыкой способствуют развитию мозга и гармонизируют состояние нервной системы.
Совет № 5. Пусть ваш ребенок помогает вам на кухне. Ежедневное приготовление пищи может показаться не очень-то творческим занятием. И все же, если вы позволите ребенку участвовать в приготовлении любого относительно сложного блюда, он с большим интересом вовлечется в этот творческий процесс. Например, разрешите ребенку добавить в торт что-то свое – то, что, на его взгляд, должно улучшить вкус. Если он захочет промазать коржи лишним слоем сгущенки или посыпать его двойной порцией шоколада – не беда, торт не испортиться, зато ребенок узнает на своем опыте, что собой представляет творческий эксперимент.
Комментарии