До какого возраста нужно играть с детьми
Как утверждают многие психологи, игра – естественный вид деятельности для ребенка. Играя, дети не только учатся взаимодействовать друг с другом, но и получают новые знания и осваивают полезные навыки. Портал «Я-родитель» расскажет, до какого возраста нужно играть с детьми, и как приучить ребенка к самостоятельным играм.
С рождения и до двух лет
В любом возрасте игра является для ребенка одним из основных способов познания мира. В процессе игры дети получают знания об окружающих их предметах и их свойствах и учатся с ними взаимодействовать. По мнению специалистов, игры с ребенком в возрасте до двух лет выполняют не только познавательную и развлекательную функции, но и способствуют сближению «отцов и детей». В первые годы жизни детям очень важно внимание родителей. Присутствие мамы и папы позволяет малышам чувствовать их любовь и заботу, понимать, что они в безопасности. Отсутствие контакта с родителями может вызывать у маленького ребенка стресс и тревогу. Поэтому детские психологи рекомендуют взрослым проводить с детьми этого возраста как можно больше времени.
Как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте от одного года и до двух лет? Об этом вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.
С двух до трех лет
В этот период родителям стоит приучить ребенка играть самостоятельно. Подберите для него игрушки, в которые он сможет играть без помощи взрослых. Делать это нужно не только потому, что умение чада развлечь себя самостоятельно дает возможность родителям заниматься своими делами, но, главным образом, потому, что это полезно самому ребенку. В процессе игры малыш учится манипулировать предметами, придумывает различные игры, а также овладевает навыками, необходимыми для обучения и дальнейшего развития. Рекомендации родителям детей в этом возрасте: поощряйте ребенка, если во время самостоятельной игры он подражает занятиям взрослых: собирает игрушки, моет детскую посуду, одевает или причесывает кукол. Когда родители хвалят ребенка и поддерживают его начинания, малыш понимает, что его действия одобряются. Другой важный момент – папам и мамам важно обладать чувством меры, чтобы понимать, сколько времени их чадо может обходиться без присутствия взрослых.
О том, какие игрушки необходимы для развития ребенка в возрасте двух-трех лет, рассказывает психолог Антонина Цицулина.
С трех до шести лет
В возрасте с трех до шести лет во многом определяется дальнейшая жизнь человека. Период «маленького ребенка» завершается, уступая место новому, более серьезному периоду подготовки к школе. Если в три-четыре года детские игры были подражанием семейным и бытовым сюжетам и содержали, в основном, предметные действия (кормление куклы, построение дома из кубиков), то в пять-шесть лет, по мере взросления и освоения нового, ребенок начинает обращать внимание на человеческие отношения. Он начинает рисовать и лепить, стремясь воспроизвести окружающие предметы и образы. У него активно развиваются воображение и фантазия. Он сам придумывает события и приключения, в которых добро всегда побеждает зло.
Комментарии