Как правильно играть с малышом с первых дней жизни

Как правильно играть с малышом с первых дней жизни

Многие родители, когда их малышу всего лишь несколько дней от роду, при вопросе: «Как играть с грудничком?», воскликнут: «Он же еще ничего не умеет!» Поверьте, играть с ребенком никогда не будет рано! Развивать малыша с помощью игр не только можно, но и нужно, а более благодарной публики вы не найдете.

Игра – это не только способ воспитания и обучения малыша, но и развитие необходимых его способностей, игра поможет родителям научить ребенка понимать речь взрослых, думать, действовать с предметами. С помощью игр в жизнь малыша приходит радость и интерес, так они становятся уверенными в себе и своих возможностях. В процессе игры дети обнаруживают и вырабатывают ряд навыков и способностей, получают свое первое представление об окружающем их мире. Но главную роль здесь играет не столько приобретаемые умения, сколько общение малыша и взрослого. Забота и любовь, которую вы подарите своему ребенку в первые месяцы его жизни, очень нужны для его умственного, физического и социального развития, к тому же они принесут вам фантастическую радость.

Вы наверняка приметили, как затихает и начинает внимательно наблюдать ваша кроха, когда вы напеваете ему песенки или с выражением читаете стихи? Это происходит не случайно. Таким образом он прислушивается к речи, запоминает интонацию и выражение вашего лица, чтобы потом воспроизводить все это в точности.

Детям нужно, чтобы вы реагировали на их интеллектуальные и эмоциональные потребности, пели и читали им, обнимали, укачивали, разговаривали бы с ними, а не отделывались ничего не значащими фразами. Как бы это странно ни звучало, но нужно подходить к играм ответственно – помните, что у детей, с которыми в детстве мало играли, может впоследствии возникнуть ряд сложностей с социальной адаптацией.

Помните, малыши любят общение, им необходимо ваше одобрение и внимание. Копируйте мимику и жесты малютки, разговаривайте с ним. Но не забывайте при проведении и подборе игр внимательно следить за настроением ребенка, будьте внимательны, не забывайте, что время активного бодрствования, когда ребенок может воспринимать новую информацию, длится недолго, он быстро устает. Внимательно следите за поведением своей малютки. Как только он начнет смотреть по сторонам или капризничать через нескольких минут, дайте ему отдохнуть, не принуждайте продолжать игру.

А теперь перейдем к играм
• Как правило, малышам нравится тесный физический контакт – поносите его на руках, покажите, что происходит вокруг, потанцуйте и покачайтесь с ним в ритме музыки.
• Обязательно разговаривайте с ребенком, пойте ему. Потом, когда он станет постарше, можно гримасничать, веселить малыша и заставлять его смеяться.
• Играйте с ребенком, агукайте, ласково тормошите его.
• Многие дети любят следить за тем, как медленно парят в воздухе мыльные пузыри. Вы не пожалеете потраченного времени, а ваш малыш будет в восторге.
• Через некоторое время после родов ребенок с интересом начинает исследовать части своего тела. Натяните ему на ножку носок с яркой расцветкой или привяжите воздушный шарик наполненный гелием. Поначалу ребенок будет просто лежать и смотреть на свою ногу, но потом начнет пытаться схватить ее. А когда удастся, это станет большой победой вашего малыша.
• Возьмите ребенка за талию, приподнимите, поднимите на вытянутых руках, потом опустите вниз и немного подержите в горизонтальном положении, покачайте как маятник. Это упражнение очень хорошо развивает вестибулярный аппарат малыша.
• Если ваш ребенок уже может передвигаться, ползая или ерзая и извиваясь , положите игрушки так, чтобы он не мог их достать. Вскоре ребенок поймет: чтобы получить игрушку, необходимо доползти до нее. Но не разочаровывайте его, если у малыша не получается в течение нескольких секунд дотянуться до игрушки, положите ее рядом.
• Тихонько потрясите погремушку сначала справа, а потом слева от малыша. Сделайте это тихо, а потом погромче. Некоторое время спустя ребенок поймет, что звук, который он слышит, идет откуда-то извне. Он будет искать глазами источник звука (кстати, если в банку из-под кофе или сока положить несколько сухих горошин или макаронин, получится отличная погремушка).

Кстати об игрушках
Повешенный над изголовьем кроватки музыкальный мобиль с медленно вращающимися игрушками способствует развитию зрительной координации малыша.

Развивающий коврик с дугами, на которых висят игрушки-подвески, будет подталкивать ребенка к тому, чтобы он старался дотянуться до игрушек, стучать по ним, трясти или тянуть их на себя.

Игровой мат, состоящий из материалов с разной текстурой, поможет ребенку осязательно познавать окружающий мир.

Погремушка, которую удобно держать в ручке, демонстрирует причинно-следственную связь.

Книжки с яркими картинками отлично подойдут как для совместного чтения, так и для самостоятельных экспериментов со страницами юного исследователя.

Мягкие текстурные игрушки очень легко трясти и сжимать. Они хорошо стимулируют хватательный рефлекс.

Если рассматривать игру деток до шести месяцев, то это, как правило, исключительно исследование физических свойств окружающих их предметов с помощью органов чувств (потрогать, посмотреть, постучать, попробовать на зуб, потрясти). Позже у малыша к исследованиям добавляется осознанное манипулирование предметами: разобрать, вытащить, покрутить, бросить на пол (не уронить, а бросить специально), переложить, собрать, разобрать, покатать, понажимать на кнопки, подергать за рычажки, вкладывать друг в друга, крутить-вертеть, рвать и так далее. Малыш может повторять эти элементарные манипуляции с игрушками подолгу и часто. Для него это всегда будет ново и интересно.

Напоследок повторюсь: обязательно играйте со своими детками, даже самые маленькие дети любят общение, им необходимо ваше внимание и одобрение. Новых открытий вам и вашему крохе!

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>