Самооценка ребенка: как ее повысить
Детская самооценка напрямую зависит от самоуважения, и это важная черта для ее полноценного развития. Немаловажно, как личность умеет оценивать самого себя. Это оказывает влияние на то, как в действительности ребенок видит себя в окружающем пространстве и как далеко он сумеет пойти по жизни. В случае, если детская самооценка понижена, то какие бы усилия человек впоследствии не прикладывал, он вряд ли сможет достичь своих поставленных целей.
Детская самооценка формируется благодаря похвале.
Поощрение и похвала – важные аспекты закладывания самооценки у ребенка. В раннем возрасте это единственный метод различия, что хорошо, а что плохо. Когда ребенок делает успехи, совершает правильные поступки и это поощряется взрослыми, то у него поднимается настроение и появляется отличный стимул для того, чтобы и впредь поступать таким же образом.
Детская самооценка и конструктивная критика.
Ребенок, желающий достичь определенной цели, всегда просит поддержки и помощи у родителей. Однако обычная похвала не может быть достаточным стимулом для дальнейшего успешного развития. Нужно применять конструктивную критику, которая отражает положительные моменты прилагаемых усилий и стараний ребенка, что способствует самосовершенствованию. С помощью конструктивной критики и похвалы, ребенок учится успешнее преодолевать возникающие трудности, кроме того, самооценка у него существенно возрастает. В первую очередь, отмечайте, что ребенок проделал хорошую работу, а затем подскажите, каким способом ее можно усовершенствовать или изменить к лучшему.
Детская самооценка без слова «но».
Обсуждая с ребенком проделанную работу или какой-то поступок, отражающий определенные отрицательные и положительные стороны, избегайте употребления слова «но». Это слово побуждает ребенка неосознанно выделять для себя только негативные стороны произошедшего. Образуется некая стена между сделанным и тем, что можно поправить. Например, можно сравнить два предложения, в которых вкладывается единый смысл, но для ребенка они звучат по-разному: «Прекрасно, что ты выполнил до конца все домашнее задание, но последнее упражнение сделано неправильно»; и «Хорошо, что ты выполнил всю домашнюю работу. Скорее всего, тебе нужно рассмотреть еще раз последнее упражнение». В первом случае фраза указывает на то, что работа выполнена неправильно. А второе предложение отражает похвалу за сделанную домашнюю работу и пожелание внести исправления в неправильно выполненное задание. Согласитесь, второй вариант звучит более убедительно и не оказывает существенного влияния на самооценку ребенка.
Комментарии