Развивающие игрушки для детей от 1 до 3 лет: как увлечь непоседу
Годовалый карапуз и малыш 2,5 лет – это два разных человека. Детки стремительно растут, умнеют, поэтому развивающие атрибуты приобретайте соответственно возрасту. Не стоит торопить события, считая, что с игрушками, предназначенными для деток постарше, кроха «перепрыгнет» через голову сверстников. Каждому возрасту свое! Но если вы желаете вырастить вундеркинда или просто всесторонне развитого человека, то уделяйте много времени забавам, занятиям, упражняйтесь по специальным развивающим методикам:
М. Монтессори;
Б. и Л. Никитиных;
Н. Зайцева;
Г. Домана;
Вальдорфская;
Эйдетика.
Развивающие игрушки для деток от года до трех лет
1. Пальчиковые краски. Кисточку держать малыш еще не сможет, а вот рисовать пальчиками ему уже под силу. Купите готовый набор безопасных красок (достаточно 4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий). Покажите, как обмакивать пальчик, рисовать дождик, травку, тучку, солнышко, радугу. Смешайте желтый цвет с синим, потом желтый с красным. Удивите кроху результатом. Намажьте маленькую ладошку любым цветом, оставьте отпечаток на бумаге, сделайте разводы на большом белом листе. Первый шедевр карапуза оставьте на память.))
Важно быть уверенными в экологичности, «съедобности» продукта, ведь годовалые непоседы спешат попробовать все на вкус. Приготовьте пальчиковые краски вместе с малышом. Возьмите полстакана кукурузного или картофельного крахмала, пол чайной ложки соли, столовую ложку сахара, 500 мл воды. Тщательно взбейте все ингредиенты, доведите до кипения на маленьком огне, варите около 20 минут постоянно помешивая. Когда масса остынет, добавьте свежевыжатый сок свеклы или моркови, сухие пищевые красители. Домашние пальчиковые краски готовы!
2. Говорящая азбука. Приобретите азбуку в виде плаката на стену, музыкальной книги. С помощью легких нажатий годовасик услышит названия букв, изображенных картинок, веселые поговорки, песенки. Детки в таком возрасте быстро запоминают буквы, интересуются всем новым, поэтому не откладывайте на потом покупку такой необходимой детской развивающей игрушки.
3. Сенсорный коврик. Выберите вариант, который подойдет вашему крохе. На коврике может быть изображена ферма с животными, лес, дорожное движение, пианино или знаменитые мультяшные герои. Ребенок познакомится с названиями фигур, цветов, голосами животных, выучит цифры, ноты, счет.
Занятия с азбукой, ковриком развивают логику, концентрацию внимания, мелкую моторику, музыкальный слух, память, образное мышление. Малыш с удовольствием танцует, кружится под веселые мелодии, радует родителей первыми успехами.
4. Тесто для лепки. Раздобудьте его в магазине или приготовьте самостоятельно, как и краски. Почему именно тесто, а не пластилин? Расскажу про его преимущества:
не прилипает к рукам;
имеет мягкую, податливую, эластичную структуру, его не надо предварительно разминать;
не окрашивает ручки;
легко наполняет специальные формочки;
отмывается от любых поверхностей.
Во время лепки развивается мелкая моторика, напрямую связанная с речью. Именно поэтому для деток желательны занятия, в которых участвуют подушечки пальцев. У малышей работает воображение, координация движений, абстрактное и логическое мышление. Повышается усидчивость, концентрация внимания, терпение, умение сопоставлять факты и образы, доводить все до конца, любознательность. Проявляются творческие способности, естественные навыки. Тренируется зрительное восприятие. Когда кроха лепит обеими ручками, то задействует оба полушария головного мозга, укрепляет межполушарные связи, что влечет развитие внимания, саморегуляции. Ребенок уверен в своих силах, ведь он с легкостью разорвет тесто на маленькие кусочки, скатает колбаску, а мама за это обязательно похвалит!
Занятия лепкой успокаивают, благотворно влияют на нервную систему, помогают невербально выказать переживания, существующие конфликты, спрятанные глубоко внутри. Создавая, а потом сминая фигуры, малыш проявляет эмоции, выражает целую гамму чувств. Детские психологи используют лепку для арт-терапии.
5. Деревянные развивающие игрушки. Это могут быть пазлы их 4–6 частей, конструкторы, шнуровки, головоломки, рамки-вкладыши, другие атрибуты на логику. Играя с ними, ребенок тренирует логическое мышление, память, мелкую моторику, развивает координацию, последовательность движений. Он увлеченно пыхтит, пытаясь вставить фигурку в правильную ячейку, продеть шнуровку в дырочку. Первое время понадобится помощь мамы, чтобы объяснить назначение той или иной покупки. Потом он будет играть самостоятельно.
Игрушки из натурального дерева постепенно берут верх над пластиковыми аналогами, потому что несут живую энергетику, экологичны. Сочетание запаха, рисунка природной древесины с конструктивными особенностями изделий стимулирует творческое начинание, воображение.
6. Книги. Покупайте всевозможные книги – картонные и бумажные, молчаливые и говорящие, маленькие и большие, с разным переплетом, количеством страниц и размером букв. Прививайте любовь к чтению как можно раньше. Обязательное условие выбора – красочные, крупные, качественные иллюстрации, на которых изображены красивые люди, животные, другие герои повествования. Разрешайте карапузу листать ее самостоятельно. Это улучшает мелкую моторику, стимулирует внимание, интерес.
7. Аудиосказки. Сказок много не бывает, они всегда интересны. Чтобы сохранить в целостности свой айфон (т.е. не записывать на него аудиосказки), купите интерактивную говорящую игрушку – пес шнурок, кот серый, песик спорт, мишка шоколадный, кот путешественник и другие изделия с опцией записи или съемными кассетами. Такой девайс удобен, когда ребенку пора спать, в дороге, просто дома. Слыша с детства много веселых песенок, поговорок, потешек, народных сказок, кроха вырастет интеллектуально развитым человеком.
8. Конструктор. Детали конструктора для деток 1–3 лет отличаются крупным размером, простотой сборки. Купите вариант с дополнительными машинками, человечками, гаражом, замком. Крохе уже интересно играть в сюжетные игры.
Сортер, пирамидка, кубики и другие развивающие атрибуты, рассмотренные в предыдущей статье цикла «Развивающие игрушки для ребенка до года», так же интересны малышу. Он все уверенней находит нужное окошко в домике, надевает правильно почти все колечки на пирамидку, строит устойчивые башни из кубиков.
Не забывайте и про обычных жителей детской комнаты. Обязательно приобретите коляску для кукол – с ней интересно гулять по улице как девочкам, так и мальчикам; овощи, которые нарезаются; посудку; детскую бытовую технику; строительные машины (кран, самосвал); другие авто, которые просит сынок. Удивительно, но мальчишки любят играть даже с мусоровозом, ведь так интересно из пластикового контейнера сгружать мусор-безделушки в большой кузов.
Кубики Зайцева, карточки Домана должны стать обязательным атрибутом детской комнаты. Благодаря одноименным методикам кроха с легкостью научится читать, выучит счет, геометрические фигуры. При правильном подходе к выбору детских развивающих игрушек ребенок будет занят, увлечен, всесторонне развит.
Комментарии